На прошедшей в начале марта конференции АО «АВТОВАЗ» с поставщиками комплектующих изделий одним из направлений работы в 2000 году отмечался переход на позаказный метод изготовления и поставки автомобилей. В конце того же месяца вышел приказ президента-генерального директора АВТОВАЗа о внедрении такого принципа работы.
Эффективность позаказного метода выпуска автомобилей очевидна. Каждый из дилеров, ближе всех работая с покупателями, на основе их спроса формирует свой пакет предложений для производителя. Здесь отражается все — какое количество автомобилей, каких моделей, модификаций и комплектации, каких цветов и когда ждет продавец. При таком методе автозавод оперативнее реагирует на изменения рынка, точнее корректирует свою ценовую политику и в результате повышает собственную рентабельность.
Уже сейчас в приказе о внедрении на АВТОВАЗе позаказного метода предусматривается сокращение до минимума производственных комплектаций, рассчитанных на обезличенного «среднестатистического» автолюбителя. Их должна заменить сборка автомобилей в исполнении «норма», «стандарт», «люкс». Также предусмотрено увеличение объемов окраски автомобилей акриловыми эмалями.
Реализация первых мероприятий по внедрению на АВТОВАЗе позаказного метода изготовления и поставки автомобилей намечена уже в апреле. А подготовку производства к этому планируется завершить в июне этого года.
Евгений Веретин,
пресс-центр АО «АВТОВАЗ»