2 ноября 2000 11:59
9840

Знакомьтесь, семейство Lada-Гольф!

Он миниатюрный и симпатичный, перемещает до 300 килограммов и совершенно безопасен для окружающей среды.

Сейчас вы не увидите его на улицах города — лишь на выставочном стенде или в автомобильном журнале. Но у него большое будущее. Электромобиль делает лишь первые шаги на автомобильном рынке. Сегодня, когда вопрос «экологичности» транспорта волнует уже не только членов «Грин Пис», а все мировое сообщество, работа над электромобилями на ВАЗе продолжается. И эта работа рассматривается пусть не как основное, но перспективное направление. Много передовых автомобильных фирм наряду с выпуском традиционных автомобилей с бензиновым двигателем уже сейчас предлагают покупателю автомобили или с совмещенным приводом, или на чисто электрической тяге.

Члены семейства «Lada-Гольф» — это «ВАЗ-1004» (четырехместный электромобиль), его модификация «ВАЗ-1004Т» и «ВАЗ-1002» (двухместный грузопассажирский электромобиль с габаритами грузовой платформы 1300*970 мм). Все электромобили оснащены электродвигателями постоянного тока, а в качестве энергоносителя применяется комплект аккумуляторных батарей.

В августе в московский гольф-клуб «Нахабино» были отправлены две открытые миниатюрные машины класса гольф-кар, которые будут обслуживать игровые поля (перевозка инвентаря, скошенной травы и т.д.). Уже заканчиваются испытания третьего такого автомобиля, в конструкции которого учтены все замечания любителей заморской игры из «Нахабино». Сейчас на ВАЗе работают над расширением гаммы электромобилей. На основе компьютерного проектирования специалисты дирекции по техническому развитию разрабатывают первый образец внутрицехового технологического транспорта с открытой платформой. Источником питания будут служить свинцовые аккумуляторные батареи, и на одной подзарядке автомобиль сможет проехать как минимум 40 км, а грузоподъемность такого автомобильного «мула» будет 600 килограммов. Учитывая масштабы завода, такие маневренные транспортные средства, несомненно, будут незаменимы при обслуживании ремонтных служб, складов, при развозке продуктов питания по столовым. Тем более что уменьшение загазованности в таком случае произойдет значительное.

Но заводская территория — отнюдь не единственная сфера применения таких электрифицированных грузовичков. По словам разработчиков электромобиля, эти машины могли бы сослужить отличную службу в международном аэропорту «Самара» и на тольяттинском железнодорожном вокзале, являющихся, по сути, «воротами» в автомобильную столицу России. А как было бы здорово, чтобы любой желающий смог совершить прогулку за рулем электромобиля или по парковой зоне, или по набережной. Тем более что автомобиль прост в управлении и водительского удостоверения никто не требует. Его не надо регистрировать и ставить на учет в ГИБДД. Единственное, что ограничивает возможность его перемещения, что электромобиль может эксплуатироваться только вне автомобильных дорог общего пользования. В общем, областей применения хоть отбавляй. Главное — начать применять, а потом по законам маркетинга, начнут формироваться мнение, спрос, рынок. Естественно, с выходом на рынок связано много проблем. Например, потенциальных покупателей может отпугнуть цена «малютки». Но ведь существует такая хорошая и выгодная штука, как лизинг, для того же парка, аэропорта и вокзала арендная форма отношений с заводом-производителем (ВАЗом) была бы приемлема. Ну а уж когда партии будут больше, то и цена снизится — в экономике все просто. Не замедлит сказаться на росте производства электромобилей и прогресс в сфере электроники: если сейчас аккумуляторные батареи очень тяжелые, то в недалеком будущем, вероятно, элементы питания будут значительно легче по весу и больше по емкости.

Кстати, во время своего визита на ВАЗ принц Майкл Кентский проявил большую заинтересованность в электромобилях. В частности, он предложил сотрудничество в части изготовления электромобилей для гольфа. Принц Майкл сказал, что хорошо бы их выпускать для той же Англии, купить их у нас дешевле, чем изготовить на берегах Туманного Альбиона. Это предложение, естественно, не было заключено на бумаге, а прозвучало «на перспективу». Хочется надеяться, что перспектива окажется радужной для вазовских электромобилей.

Светлана ЛЫСЯКОВА

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: