3 марта 2001 10:45
9027

Нижегородский опыт нам не подошел

По нашей информации, заседание трехсторонней комиссии по транспортному вопросу, решения которого так долго требуют профсоюзы, назначено на 6 марта. Судя по всему, мэрия будет по-прежнему требовать от предприятий Северного промузла оплаты доставки трудящихся на работу. Нижегородский опыт, на который власти возлагали надежды, оказался провальным.

На прошлой неделе группа представителей города отправилась в Нижний Новгород, чтобы перенять богатый либеральный опыт самого прогрессивного региона Приволжского округа. На деле же оказалось, что в стремлении ударными темпами добиться торжества рыночной экономики нижегородские власти попросту загубили городской транспорт, отдав его в руки частников. В результате частники начали активно обслуживать наиболее рентабельные маршруты, оставив социально важные направления безо всякого внимания. Городские власти вынуждены были взять на себя перевозку малообеспеченных слоев, что создало миф о том, что городской транспорт в Нижнем занят исключительно льготниками. Что же касается доставки работников на ГАЗ, то на их автозавод, в отличие от нашего, многие могут просто дойти пешком, поэтому «промышленной» проблемы там просто не возникает.

Как нам стало известно, мэрия после долгого сопротивления все-таки решила созвать трехстороннюю комиссию для обсуждения проблемы доставки работников Северного промузла. Городские власти, скорее всего, будут настаивать на заключении договоров с предприятиями о доставке их рабочих к местам трудовых подвигов, так как другого варианта в запасе у города нет. Муниципалитет рассчитывает на получение 14 млн. р. Однако у «северян» ситуация в корне отличается от вазовской. Например, Куйбышевазот и «Трансформатор» в прошлом году добились налоговых кредитов на суммы, соизмеримые с теми, которые сегодня город выколачивает из них назад. Того же добивался и «Фосфор», но весной получил отказ и спас ситуацию, реструктуризировав долги.

Логики в подобных действиях городских властей явно не просматривается. Проще было бы в полном объеме собирать налоги и направлять их на транспорт. При этом на «Трансформаторе» и «Фосфоре» разразились битвы между акционерами, что у нас никак не приводит к стабилизации промпредприятий. На Тольяттикаучуке в очередной раз сменился собственник, Волгоцеммаш вообще вряд ли можно причислять к успешным заводам. Так что «лишние» деньги на проезд в Северном промузле найдутся в лучшем случае только у Куйбышевазота, да и то вряд ли. Усложняет ситуацию и то, что «промышленные» маршруты используются работниками предприятий (в том числе и бюджетных), расположенных на бульваре 50 лет Октября, и владельцами химзаводовских дач. Так что горадминистрации придется включать какие-то особые рычаги воздействия.

Предложение профсоюзов о повышении стоимости до 4 р., несмотря на чисто декларативный характер, выглядит более логичным, Однако ему вряд ли удастся пройти через думу. Да и ВАЗ, чьи транспортные платежи в 7 раз превосходят цену старогородского вопроса, будет резко против профсоюзного варианта.

Павел Андреев

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы пользуетесь мессенджерами?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: