18 декабря 2000 16:56
9073

Дилеры отвернулись от АвтоВАЗа

Возрождение сезонных колебаний на рынке вазовских автомобилей привело к его затовариванию. Низкий уровень продаж отрицательно сказался на оборотах самарских автомобильных фирм. Некоторые дилеры тольяттинского завода сегодня уже не в состоянии вносить предоплату за автомобили и торгуют машинами, оставшимися от закупленных ранее партий.
Темпы продаж автомобилей Волжского автозавода в последние три месяца, по заявлениям его дилеров, постоянно снижаются. Если в сентябре в самарском управлении региональных поставок был распродан весь месячный запас автомобилей, то в октябре остаток составил около 20% ежемесячной квоты, а в ноябре эта цифра достигла почти 40%.

В результате в декабре УРП было вынуждено отказаться от половины поставляемых ему ранее автомобилей. По мнению автоторговцев, все это означает возвращение рынка к традиционным периодам роста и падения спроса.

Покупатели предпочитают подождать с приобретением автомобиля до 2001 года, чтобы через месяц после покупки машина не стала «прошлогодней». Как результат, снизился покупательский спрос и в Самаре, и в Тольятти. На торговых площадках автомобильных фирм началось затоваривание. Финансовые результаты деятельности дилеров за ноябрь значительно хуже сентябрьских. Далеко не последнюю роль в этом сыграла и стоимость «Жигулей», диктуемая заводом-производителем. В середине года, в период непредвиденного ажиотажного спроса, завод повышал отпускные цены каждые 3 недели. В настоящий момент он от этой практики отказался. Но при этом до сих пор не вернулся к системе увеличения дилерских скидок в период сезонного спада. В предыдущие годы они доходили до 20% стоимости автомобиля. Как считают дилеры, предоставление даже пятипроцентного дисконта стало бы хорошим стимулом, и большинство застоявшихся на площадках автомобилей нашло бы покупателей. Но по имеющейся у автопродавцов информации, ВАЗ не будет снижать цены и впредь, так как среди его дилеров есть около 20 фирм, готовых, несмотря ни на что, уже сегодня закупать большие партии автомобилей.

В отсутствие таких инициатив со стороны АвтоВАЗа дилеры пытаются понижать цены самостоятельно. Как правило, это делается в ущерб собственной рентабельности. Некоторые из дилеров уже сегодня не в состоянии вносить предоплату за автомобили, так как надбавка, которую они смогут сделать при реализации машин, меньше банковских кредитных ставок. В настоящий момент они составляют около 2% в месяц, в то время как реальная цена, по которой машины удастся реализовать, дает торговую надбавку менее 1,5%. Дальнейшее снижение розничных цен означает торговлю себе в убыток. Уже сегодня есть модели, продать которые невозможно даже по их закупочной стоимости. Практически полное отсутствие спроса наблюдается на модели ВАЗ-21083 и ВАЗ-2115. Заводская цена «восьмерки» составляет 111 тысяч рублей, в то время как ее практически невозможно продать за 110 тысяч. По информации «СО», эти две модели заводом даются «в нагрузку» к более рентабельным автомобилям. Спрос на остальные переднеприводные машины достаточно стабилен, насколько этот термин вообще применителен к сложившейся на сегодняшний день ситуации.

Источник: E-Reporter, «Самарское Обозрение»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вам хватает тепла?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: