АВТОВАЗ уходит из Европы и Канады
«Географию» экспорта АВТОВАЗа меняется ежегодно в той или иной степени. В этом году завод не будет поставлять автомобили в Канаду. Там ужесточились требования по безопасности, по токсичности, и затраты на доведение вазовской продукции до этих норм не могут быть покрыты доходами от продаж там автомобилей. С другой стороны, ВАЗ провел исследования по возможному увеличению экспорта своих автомобилей в Латинскую Америку. И состояние их дорог, и требования к безопасности и экологичности аналогичны российским, тольяттинские авто подходят тамошним потребителям. Всерьез рассматривается возможность поставки вазовских машин в Китай.
На изменение географии поставок влияет и такой нюанс. На ВАЗе, например, решено вернуться к проблеме поставок за рубеж автомобилей с правым рулем. И сейчас «правосторонний» вариант ВАЗ-2123 в планах разработок конструкторами НТЦ, хотя ранее он не предусматривался.
В целом же нужно признать, что АВТОВАЗу все сложнее торговать на рынках развитых стран, особенно в Европе, и он вынужден уменьшать свое присутствие там. Однако объем экспорта возрастает за счет новых рынков.
Семь верст