2 марта 2001 11:22
9128

Цены на «ВАЗы» возможно не будут расти адекватно инфляции

Как известно, показателем эффективной деятельности любого предприятия являются затраты на производство выпускаемой продукции. В 2000 году затраты на производство автомобилей «ВАЗ» выросли с 79 до 85 копеек на рубль товарной продукции. На данный момент их рост удается компенсировать лишь за счет дополнительного объема выпуска продукции. Каковы причины роста затрат? Во-первых, невозможно постоянно поднимать цены на автомобили адекватно инфляции, а во-вторых, идет опережающий рост затрат на товарно-материальные ценности относительно производимых автомобилей. К слову сказать, материалы и комплектующие изделия составляют 70,5% всех затрат, причем существенному удорожанию подвержены материалы, сырье, нефтепродукты. В результате стоимость машинокомплекта выросла на 20,5 %. Однако резко поднимать цены на автомобили никто пока не собирается. Хотя, казалось бы, общие экономические показатели по России этому благоприятствуют. Так, по данным Госкомстата, средняя заработная плата увеличилась за год в 1,5 раза. Однако необходимо учитывать и тот факт, что автомобиль занимает далеко не первое место в потребительской корзине после продуктов питания, одежды и коммунальных услуг. Поэтому вполне вероятно, что цены на автомобили «ВАЗ» не будут расти адекватно инфляции и в дальнейшем.

Помимо удорожания товарноматериальных ценностей, существуют также другие факторы, влияющие на ценообразование. Это наращивание производства автомобилей, оснащенных системой впрыска топлива, которая удовлетворяет нормам токсичности Евро-2 (для России) и Евро-3 (на экспорт). Дело в том, что отечественный потребитель пока еще не готов дополнительно оплачивать систему впрыска, а также установку нейтрализатора, обеспечивающего токсичность в установленных нормами пределах. Поэтому, несмотря даже на минимальное наращивание объемов производства таких автомобилей — порядка 300 тысяч, уже наблюдается рост неокупаемых затрат.

А пока ВАЗ предпринимает ряд мер, направленных на снижение затрат по закупкам товарно-материальных ценностей. Так, в феврале прошлого года создана комиссия, рассматривающая повышение цен поставщиками. В ее состав вошли специалисты экономической, технологической, конструкторской служб, с тем чтобы совместно с поставщиками находить приемлемые для обеих сторон варианты по минимизации удорожаний.

Существенную роль в регулировании ценообразования ВАЗ отводит долгосрочным соглашениям. Организация подобной формы сотрудничества предполагает принятие взаимных обязательств и гарантий по качеству, специализации, объему, совершенствованию продукции и ценообразованию. В данном случае, чтобы обеспечить соответствующее качество, поставщику, естественно, потребуются финансовые ресурсы и время. Принимая во внимание недостаток оборотных средств, поставщику долгосрочные соглашения позволят получить финансовые ресурсы за счет кредитов. Таким образом, долгосрочная специализация поможет обеспечить качество и создаст условия для того, чтобы в будущем году заводы ставили задачи по дальнейшему сдерживанию роста цен на свою продукцию.

Семь верст

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы пользуетесь мессенджерами?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: