Новая «Нива», которую только-только начали продавать, с сегодняшнего дня изымается из розничной сети, несмотря на множество заказов. Кажется, это и стало главным результатом соглашения между GM и АвтоВАЗом о совместном производстве «Нивы»-Chevy.
Вчера произошло настоящее ЧП — АвтоВАЗ заявил, что новая «Нива-2123», которая уже есть в тольяттинских салонах и со дня на день должна была приехать в Москву, продаваться больше не будет. 50 автомобилями, разошедшимися в течение февраля, все и ограничится. Увидеть ее «вживую» теперь можно будет только в техцентрах ВАЗа, где механики будут «тщательно изучать особенности ее эксплуатации».
Еще в январе завод заявлял, что «Нива-2123» готова к производству в промышленных масштабах, и хотя за ближайший год их соберут всего 2 тыс. штук, сборка будет медленно, но верно переноситься на серийный конвейер, где и выйдет на рубеж в 20 тысяч автомобилей к 2003-2004 году. Дальше произошло радостное на первый взгляд событие: АвтоВАЗ договорился с GM о совместном производстве новой «Нивы» под маркой Chevy, и американцы вместе с ЕБРР согласились выделить на этот проект 230 млн долларов.
Последствия оказались самые плачевные.
GM, очевидно, не желая портить имидж автомобиля, который в недалеком будущем должен получить брэнд Chevrolet, настояла на полном прекращении российских продаж новых «Нив», «слепленных» на вазовском опытном производстве. Американские партнеры, пожаловался журналистам гендиректор ВАЗа Алексей Николаев, не очень-то доверяют АвтоВАЗу. «В GM вообще хотели дать название автомобиля без «Нивы», мы же настояли на обязательном присутствии этого слова»,- поделился Николаев.
Особенно прекращение продаж огорчает дилеров. Как признался корреспонденту «Газеты.Ru» представитель одного из крупнейших в Тольятти дилерских центров «Восток Лада», «заявок на новую «Ниву» получено несколько сотен, хотя завод обещал нам дать только около 100 автомобилей до конца года». Новый внедорожник, по словам дилеров, готовы покупать даже не за заявленную цену в 280 тыс. руб., а гораздо дороже — до 330 тысяч рублей. Но GM была непреклонна, и российским покупателям придется довольствоваться старой «Нивой», которую, по информации с АвтоВАЗа, в ближайшие 5 лет с производства точно никто снимать не собирается.
Российско-американская «Нива», по слухам, должна появиться в начале следующего года. Но учитывая, что еще в середине 1999 года АвтоВАЗ вместе с GM торжественно обещали наладить совместное производство к 2000 году, сроки могут существенно отодвинуться.
Конечно, участие в проекте GM повлияет не только на сроки и объемы производства, но и на саму машину. Но точно никто ничего не знает. Дилеры ВАЗа поделились с «Газетой.Ru» слухами, что в конечном варианте «Нива» обязательно получит новый двигатель, а также дополнительные опции, среди которых не только электроусилитель руля, но и автоматическая коробка передач. Видимо, опции повлияют и на цену, которая сильно зашкалит за нынешние $10 тыс.: «Нива» имеет шанс догнать Blazer елабужского производства, остатки которых с большим скрипом расходятся по $16 тыс. Желающие-то будут — машинки, которых ни у кого еще нет, всегда расходятся в России хорошо. Но вопрос не в желающих, а в их количестве: трудно себе представить, каким образом СП «GM-АвтоВАЗ» сумеет реализовывать заявленные в бизнес-плане 75 тыс. машин в год.
Источник: «Газета.ru»