Сложность реализации проекта «ВАЗ-1118» в том, что, к примеру, линию сборки намечено построить в корпусе 01/3, где сегодня размещается действующее производство: его надо прежде куда-то вынести, причем так, чтобы это не отразилось на объемах выпуска серийных машин. Таким образом, к «Калине» «цепляется» почти весь завод: участки прессового, металлургического, механосборочного, сборочно-кузовного производств.
Кроме того, необходимо создать совершенно новые технологические линии сварки, окраски и сборки. Завод сегодня работает в виде совместных проектов. Так, например, создавался участок сварки «ВАЗ-2123». Заключили совместный контракт с западногерманской фирмой «Кука», одной из сильнейших в мире по изготовлению сварочного оборудования. Она вместе со специалистами ПТО подготовила проект. При изготовлении предоставила в основном инжиниринг, электронику и гидравлику, ВАЗ — всю механику. Теперь на заводе предстоит провести монтаж и наладку.
Такой подход предполагается сохранить и для «ВАЗ-1118».
Конвейер для «Калины» — не тот, что создавался три десятка лет назад, новая линия сборки будет изготовлена по современным западным образцам, с большой долей автоматики и механизации. АвтоВАЗ намерен «Калиной» показать совершенно иной уровень качества российского авто, а это возможно лишь при использовании высоких технологий.