12 марта 2001 13:54
9275

Наиболее тяжелое положение для ВАЗа — во Франции

Программа экспорта на 2001 год утверждена в объеме 130 тысяч автомобилей, из которых 60 — 65 тысяч будут проданы в странах СНГ, а оставшиеся — в странах «дальнего» зарубежья. Проблем здесь у ВАЗа много. Главная — требования к товару с точки зрения соблюдения норм по токсичности выхлопа и безопасности автомобиля. Завод не совсем готов к поставкам автомобилей туда и активная торговля ими начнется во втором квартале этого года. К тому же ВАЗ практически растратил свое преимущество в цене автомобиля перед их продукцией. Отчасти потому, что ориентируется в договорах на курс доллара, а вся Европа — на евро. Национальные курсы европейских валют при этом постоянно падают по отношению к доллару. Вот и получается, что все затраты ВАЗа на выпуск автомобилей исчисляются в долларах и в них же выражена цена автомобиля, а на рынке, например, Германии цена в марках. А так как имеет место инфляция дойч-марки, то получается в результате снижение выручки от уже проданных автомобилей. Наиболее тяжелое положение для ВАЗа во Франции: франк «похудел» еще больше, чем дойч-марка…

Основными вазовскими потребителями в Европе были и остаются страны, входившие когда-то в СЭВ. Сейчас они активно интегрируются в Общий рынок. При этом существует общеевропейская программа снижения таможенных пошлин на товары, поставляемые в страны Общего рынка. Например — Польша. На европейские товары там планируется введение таможенных пошлин, равных нулю, а на вазовские товары — их повышение до 39 процентов! Все эти нюансы не позволяют заводу наращивать свое присутствие на европейском рынке автомобилей.

«Ladaonline», «7Верст»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы пользуетесь мессенджерами?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: