Зарубежная дилерская сеть АВТОВАЗа включает в себя порядка 30 импортеров, дистрибьюторов и около 3 тысяч дилеров. И если своим внутренним дилерам завод говорит, что продавать невазовские автомобили дилер может только с его согласия, то большинство западных дилеров имеют право и продают автомобили других марок. У такого положения есть свой плюс и свой минус. Минус в том, что такой дилер жестко не привязан к вазовской марке автомобилей, к экономике предприятия, и в случае, если что-то ему не нравится, он может уйти от продаж автомобилей ВАЗа. Есть и плюс, он в том, что такой дилер не может как-то иначе, нежели только высококачественно, относиться к продажам всех марок автомобилей. Он не может себе позволить что-то там недокрутить при продажной подготовке всех автомобилей. Ему — себе дороже делить все продаваемое им на какие-то категории по качеству обслуживания. С каждым импортером ВАЗ вынужден работать строго индивидуально, учитывать все затраты, которые несет дилер в той стране, в которой их продает. То есть договорная цена на автомобили для каждого импортера индивидуальна. Территория, на которой он имеет право продавать, четко обозначена.
«Ladaonline», «Семь верст»