15 марта 2001 18:22
13167

Не «обмытая» машина будет часто ломаться

Общение с автомобилем обычно начинается с его покупки. Если он новый, то главное — правильно оформить документы в магазине и ГИБДД и проверить комплектацию, потому что «за воротами» претензии к зеркалам, ключам и запаскам уже не принимаются.

Если автомобиль подержанный, документы следует проверить тем более — вдруг он «криминальный». Очень не советую покупать машину по доверенности: сэкономите два часа, а неудобств потом будет больше. Например, прежний хозяин сменит место жительства или умрет. С технической точки зрения, я посоветовал бы покупать подержанную машину в присутствии специалиста. И еще маленький совет — у отечественных автомобилей на каждом стекле указана дата выпуска. Если она отличается от даты выпуска машины более чем на два месяца, наверняка машина «битая».

Очень полезно автомобиль застраховать, нанести противоугонную маркировку и поставить какой-нибудь дополнительный замок. Лучше всего на руль, потому что опытный водитель-угонщик может уехать и без педалей. Что касается сигнализации, то это лишнее электрооборудование, которое в России служит лишь источником головной боли. А вот страховать нужно обязательно. Стоимость годовой страховки «от всего» обычно составляет 6-8 процентов от цены автомобиля. Причем новую машину страховать особенно выгодно: даже при маленькой царапинке (которую можно устранить цветным полиролем) страховая компания оплатит перекрас детали, подбор колера и потерю товарного вида. Один минус — обычно требуется документ из ГИБДД (если случилось ДТП) или из милиции (если хулиганство или кража). Экономить не стоит, особенно если опыт у вас небольшой. Один мой знакомый подвергся «обстрелу» картошкой с пятнадцатого этажа (дети шалили). Машина была застрахованная, поэтому два разбитых стекла, помятый капот и крыло не только «не ударили» по карману, а даже принесли новый аккумулятор.

Одно из самых важных — обмыть машину после ее покупки. Вы будете смеяться, но не обмытая (или плохо обмытая) машина будет часто ломаться. Только обмывать «новинку» нужно не за рулем, а хотя бы на капоте.

Поехали дальше. Машина куплена, оформлена, застрахована, обмыта.

Если автомобиль новый, имеет смысл как можно быстрее наездить первую тысячу километров и пройти первый техосмотр. Пренебрегать этим не стоит: здесь выявятся и устранятся по гарантии основные дефекты. До первого ТО не имеет смысла вносить в машину такие изменения, как люки, спойлеры, музыка и сигнализация. Во-первых, вы можете лишиться гарантии; во-вторых, если вдруг автомобиль придется заменить, то ваши «навороты» просто пропадут.

Начинающий автолюбитель склонен впадать в крайности. Он или вообще не интересуется «здоровьем» своего железного друга, или, наоборот, беспокоится из-за любого пустяка.

Помню, как у моей «пятерки» шумела коробка передач. Сначала меня это очень беспокоило, а потом я просто понял, что не должна машина абсолютно бесшумно работать. Проехал на ней около шестидесяти тысяч километров, потом продал, и до сих пор не знаю, что там шумело.

Часто начинающие автолюбители толком не знают, каков необходимый «джентльменский набор» для машины, проще говоря, какие инструменты нужно возить с собой. В принципе, если вовремя машину обслуживать, хотя бы раз в полгода проверять карбюратор и систему зажигания и не «запускать» мелкие неисправности, то неожиданно она не «умрет». Сто десять процентов гарантии, что на дороге понадобится только насос, домкрат, балонный ключ, отвертка, плоскогубцы, три рожковых ключа (на «8», «10» и «13»), нож, изолента и две лампочки. Остальное пригодится в гараже, а не в пути.

Между прочим, есть такая закономерность: у «матерых» водителей с полным набором инструментов машины частенько ломаются в пути, а «чайник» с пустым багажником может ездить годами без проблем, потому что автомобиль обслуживает вовремя и у специалистов.

То же можно сказать и о буксировочном тросе — вещь нужная и стоит недорого, но может не потребоваться годами. Хотя лучше все-таки иметь его, что называется, про запас. А вот ареометр (прибор для измерения плотности электролита) просто необходим в гараже — применять его нужно несколько раз в год, и если ареометр не ронять, то он послужит еще и вашим правнукам.

Чем оборудовать любимого «коня» дополнительно? На мой взгляд, минимальный набор должен быть таким: вольтметр (есть шикарные приборы с часами, тахометром и так далее), хорошие «дворники» и зеркала с покрытием «антифара». Остальное, как говорится, по вкусу.

Что касается «дворников», то лучше, если они новые, хотя в целях экономии их можно через год эксплуатации поменять местами, а потом развернуть щетки.
В бачок стеклоомывателя полезно добавлять моющее средство. Только не залейте случайно автошампунь с полиролем: воск «размажется» по стеклу и ездить придется наощупь.

И последнее. Зеркала — это ваши глаза на дороге, они должны быть большими и чистыми. Поскольку сейчас мало кто регулирует фары, а некоторые автомобилисты стараются «поднять» их как можно выше, — без защитного покрытия на зеркалах ездить весьма утомительно.

Сергей ЗЕЛЕНЯК

Фото: Юлия МАЙОРОВА

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: