Председатель Совета директоров АО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников заявил, что на его предприятии разработан проект развития российского автомобилестроения, который уже направлен в правительство РФ для одобрения. «Общественный совет по автомобилестроению при правительстве проект одобрил, однако на более высоком уровне документ пока не рассматривался», — уточнил Каданников.
На первом этапе проект предусматривает привлечение инвестиций в размере 850 млн. долларов. Проект предусматривает рост производства легковых автомобилей в России до 1,1 млн штук в 2005 году и до 1,4 млн штук к 2010 году.
Каданников сообщил, что для достижения такого уровня производства, который должен удовлетворить спрос на легковые автомобили в России, проектом предлагается объединить на техническом и технологическом уровне АО «АвтоВАЗ», АО «Ижмаш-Авто» и АО «Таганрогский автозавод». «При этом никакой холдинг создаваться не будет. Все три предприятия планируется оставить в том же юридическом составе и в том же формате собственности, который сейчас имеется», — подчеркнул председатель правления «АвтоВАЗа».
По его словам, 350 млн долларов в реализацию проекта могут инвестировать отечественные предприятия. Остальные 500 млн долларов могут быть взяты в кредит. Он добавил, что предварительные переговоры ведутся, в частности, с Внешэкономбанком.
По прогнозам председателя Совета директоров «АвтоВАЗа», в 2001 году в России будет произведено около 1 млн легковых автомобилей против 960 тыс. машин в 2000 году. При этом реально в нынешнем году могут увеличить объем производства лишь «АвтоВАЗ» и «Ижмаш-Авто».
Как сообщалось ранее, АО «АвтоВАЗ» в 2001 году планирует выпустить 753300 автомобилей против 705571 машины в 2000 году (в 1999 году — 677687 машин). АО «Ижмаш-Авто» в 2001 году планирует выпустить 60 тыс. автомобилей против 27418 машин в 2000 году (в 1999 году — 15004 автомобиля).