Автомобили, выпускавшиеся Опытно-Промышленным Производством ВАЗа мелкими сериями до 2000г. изготавливались по обходной технологии. Их антикоррозийная защита была явно недостаточна. В настоящее время положение кардинально изменилось, а именно:
В прошлом году в ОПП введена в действие новая окрасочная линия «АйзенМанн», которая предполагает использование катафорезного грунтования.
Введен целый комплекс мероприятий по антикоррозийной защите, а именно:
— дополнительные технологические отверстия на кузове для улучшения покрываемости грунтами и защитными составами.
— применение уплотнительных мастик в сварных швах.
— обработка скрытых полостей составами типа «Оремин».
— дополнительный контроль толщины лакокрасочного покрытия.
— применение пластизольных мастик.
— для кузова нового автомобиля ОПП — 2123 как и в серийном 2110 применяются предварительно оцинкованные стали. Это обеспечивает ему возможность экспорта даже после после грядущего ужесточения европейских норм по коррозионной стойкости.
В настоящее время введены обязательные контрольные испытания на коррозионную стойкость кузовов производства ОПП для выявления всех дефектов и слабых мест. Периодичность — раз в квартал по каждой модели. Испытания проводятся в камере солевого тумана с последующим вскрытием критических полостей.
В.А.Середин.
Отдел исследований процессов антикоррозийной защиты автомобиля.