
Весна уже в полном разгаре. Зимний гололед и заснеженные трассы постепенно превращаются в поля голого асфальта. Для автолюбителя это означает наступление сезона, когда необходимо менять шипованную «обувь» машины на летнюю резину.
Сегодня в Тольятти предлагается широкий выбор шин российских и зарубежных производителей. Чтобы автолюбителю было легче сориентироваться в этом разнообразии, предлагаем для начала рассмотреть классификацию шин.
По расположению нитей корда в каркасе шины делятся на диагональные и радиальные. Последние имеют больше преимуществ, так как обладают высокой износостойкостью по сравнению с диагональными, эластичностью каркаса, наименьшим сопротивлением во время движения автомобиля (что означает некоторую экономию топлива). Диагональные шины дольше служат в эксплуатации и легче управляются.
Шины также различают и по способу заполнения внутреннего объема: они бывают камерные и бескамерные. Бескамерные шины имеют много достоинств: у них меньше вес, лучше теплообмен с колесом и они характеризуются повышенной безопасностью, так как в случае прокола воздух выходит непосредственно в месте повреждения. Они просты в ремонте, потому что не требуют демонтажа. Однако в условиях российских дорог, изувеченных ямами и рытвинами, бескамерные шины не всегда практичны: при повреждении и вмятинах на ободе диска колеса такие шины в отличие от камерных начинают пропускать воздух, а после монтажа бескамерную шину можно накачать только с помощью мощного компрессора.
Кроме того, шины бывают низкопрофильные, обычные и широкопрофильные, а также скоростные, сверхскоростные и обычные. Существует также классификация шин по функциональному назначению, где различаются они по рисунку протектора. Это дорожные шины, которые можно использовать для езды по дорогам с хорошим покрытием (асфальт, бетон или гладкий ровный грунт), внедорожные (для грунтовых дорог и бездорожья), всесезонные (для любых дорог, в том числе и зимой) и зимние (причем здесь возможна установка дополнительных шипов).
Каждая шина характеризуется индивидуальной маркировкой, на которую следует обращать внимание при покупке. Радиальные шины имеют смешанное миллиметрово-дюймовое обозначение. Допустим, если маркировка выглядит так: 165/70 R 13 78 S Steel Radial Turbeless, то читается она следующим образом: 165 — это условная ширина профиля в мм, 70 — отношение высоты профиля к его ширине в %, R — указывает на то, что шина радиальная, 13 — посадочный диаметр шины (в дюймах), 78 — индекс грузоподъемности, S — скоростной индекс, Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом, Tubeless (TL) — бескамерная. Камерные шины обозначаются: Tube Type (TT).
Диагональная шина с маркировкой 16,5-13/155-13 читается так: 16,5 — ширина профиля в дюймах, 13 — посадочный диаметр, 155 — условная ширина профиля в мм.
Лучшими производителями шин считаются такие мировые лидеры, как: Mishelin, Bridgstone, Continental, Goodyear, из российских производств славятся качеством выпускаемой продукции Московский, Ярославский, Воронежский шинные заводы и предприятие «Нижнекамскшина».
Советы и комментарии
Выбирая шины для своего автомобиля, лучше учесть следующие нюансы: качество дорог, по которым вам придется ездить, собственную манеру езды и скоростные режимы.
Кое-кто отдает предпочтение всесезонным шинам, используя их круглый год. Однако в результате такой неразумной экономии происходит перерасход топлива. К тому же зимой такие шины откровенно проигрывают по сравнению с обычной шипованной резиной, а летом создают больше шума, чем летние колеса.
Некоторые автолюбители поизносившуюся зимнюю резину используют в летний период, оправдывая себя тем, что шипы уже не те, что раньше. Следует отметить, что старая шиповка хоть и выручит вас на грунтовой дороге, но на асфальте может подвести при торможении, не говоря уже о неоправданном лишнем расходе бензина.
Разумеется, поставив новые шины на свой автомобиль, следует помнить, что срок их службы во многом будет зависеть от правильности эксплуатации и хранения. Не стоит пренебрегать своевременной проверкой и регулировкой давления воздуха в колесе. Резкая манера езды также сокращает «жизнь» автомобильной резины. Хранить шины необходимо в вертикальном положении и с накачанными камерами (в случае бескамерной резины — с распорками между бортами). Допустимая температура хранения: от -30 до + 35 градусов. Покрывать поверхность резины для лучшей сохранности всевозможными химическими средствами необязательно. Как утверждают люди опытные, от этого нет никакой пользы, как, впрочем, и вреда.
Ксения ФИЛИППОВА