Обзор автомобильного рынка Тольятти.
Конец марта характеризуется достаточно ровным спросом и предложением по всему модельному ряду автомобилей ВАЗ. Сезонного всплеска цен пока не наблюдается. Волжский автозавод работает достаточно ритмично, с минимальными простоями, которые на общую программу выпуска в марте не повлияют. Крупные дилеры ВАЗа имеют достаточно большой товарный запас автомобилей и готовы предложить покупателям всю гамму автомобилей по цвету и комплектации. Наибольшим спросом, как всегда, пользуются «светлые металлики», а «хитом сезона» стал цвет «амулет» (темно-зеленый металлик). Разница в цене на автомобили этого цвета, относительно других, достигает сейчас 3-4 тысяч рублей.
На «тольяттинской площадке» отмечается небольшое снижение цен на «четверки» (1000 -1500 рублей) и «шестерки» (500-1000 рублей), при этом «семерки» пользуются устойчивым спросом и даже немножко дорожают. А стоимость самой дешевой вазовской модели — «пятерки» сейчас в Тольятти начинается от 82 тысяч рублей. В семействе «Нивы» наибольшим вниманием потребителей пользуется инжекторная «21214», программа выпуска которой пока еще мала, и потому на эту модель ощущается пока некоторый дефицит. Обычная (213-я) и удлиненная (31-я) «Нивы» к концу зимы практически перестали пользоваться спросом — «не сезон». Среди переднеприводных автомобилей сейчас есть постоянный спрос на карбюраторные «девятки» и «девяносто девятые» модели. Всплеск интереса к десятому семейству, наблюдавшийся на прошлой неделе, был непродолжительным и к концу недели поутих.
В регионах цены в среднем на 6-8 процентов выше тольяттинских, и система управлений региональных поставок (УРП) достаточно успешно справляется с равномерным распределением предложений автомобилей по всей России. Хотя регионы, отдаленные от Тольятти более чем на 1500-2000 километров к востоку, покупают вазовские автомобили все меньше, отдавая предпочтение надежным японским автомобилям. Урал, Поволжье, центральные и южные регионы России- это тот «оплот» ВАЗа, для которого на «полную катушку» работает конвейер Волжского автозавода, опережая прошлогодние темпы выпуска на 6-7 процентов.
На прошедшей неделе волна повышенного спроса на переднеприводные автомобили ВАЗ докатилась до Москвы. За неделю цены на все «десятое семейство» и «99» модель подросли на 3-4 процента. Теперь стало опять достаточно выгодно ехать за «10», «11», «12», «99» и «15» моделями ВАЗ в Тольятти. Разница в цене по этим моделям составляет 10-12 тысяч рублей, а стоимость поездки, даже при «комфортном» перемещении самолетом, в три раза меньше. Крупные тольяттинские дилеры, кровно заинтересованные в клиентах, также способствуют «наведению порядка на дорогах», и случаи «наезда» на товарные автомобили в последнее время практически прекратились.
Сергей ЦЕЛИКОВ