«Самары» стоит несколько дороже других отечественных моделей того же возраста, поскольку спрос
на нее выше. Наиболее привлекательна она для молодых покупателей, ценящих динамику и склонных к
«острому» стилю управления. Кроме того, «Самары» — едва ли не самая престижная отечественная
модель из имеющихся на вторичном рынке. И пожалуй, единственная, с которой охотно работают
тюнинговые фирмы. При покупке подержанной «Самары» лучше ориентироваться на модели среднего
возраста, примерно 1992-1994годов выпуска. Они еще не слишком изношены, и можно рассчитывать на
приличную заводскую антикоррозионную обработку кузова и приемлемую цену. Семейство двигателей
доведено фирмой Porsche. Если есть выбор, стоит предпочесть 1,5-литровый. Конструкция кузова
отличается предельной экономичностью. В сочетании со спецификой дорог и отношением владельца
экономичность конструкции сказывается на жесткости. При средних условиях лет через пять у
нагруженной «Самары», заехавшей на тротуар одним колесом!
, при открывании дверей приходится прикладывать заметные усилия. Увеличение выпуска этих
моделей при весьма проблематичном учете возможностей конвейера привело к упрощению процесса, так
что не удивляйтесь, если кузов двухлетней «Самары» выглядит так же, как пятилетней: старшая
просто получила более солидную антикоррозийную защиту. К сожалению, качество изготовления и
сборки салона таково, что через пару лег автомобиль превращается в «погремушку». Метод борьбы
прост. Придется снять отделку, разобрать панель приборов и проложить все крепления резиновыми
шайбами.