На АВТОВАЗе началась подготовка к сборке в 2001 году опытно-промышленной партии модернизированных автомобилей ВАЗ-2110М в количестве 1000 штук и дальнейшей реализации их в товар.
Этому предшествовало решение комитета по техническому развитию АО «АВТОВАЗ» от 4 января 2001 года. Комитет счел необходимым проведение модернизации семейства автомобилей ВАЗ-2110 с целью «опережающего повышения потребительских свойств автомобилей семейства без значительного увеличения их себестоимости».
Уже утверждены предложения конструкторов и технологов дирекции по техническому развитию (ДТР) по количеству и составу изменений интерьера и экстерьера модернизированных «десяток», в ходе конструкторской проработки была обеспечена максимальная обратная унификация со всеми моделями автомобилей семейства 2110. При проектировании нового экстерьера и интерьера предусмотрено исключение недостатков, выявленных в процессе производства и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2110.
С целью снижения затрат и повышения рентабельности автомобилей семейства 2110М, специалисты ДТР совместно с экономической и маркетинговой службами автозавода планируют провести технико-экономический анализ предлагаемой модернизации «десятки».
В первой половине текущего года силами ОПП ДТР будут изготовлены ходовые макеты автомобилей 2110М в трех вариантах (первоначально рассматривалось пять вариантов), затем планируется организовать презентацию модернизированной «десятки» и обсуждение изменений её экстерьера и интерьера с ведущими специалистами по маркетингу, торговле и техническому обслуживанию.
Напомним, что впервые автомобиль ВАЗ-2110М «засветился» в прошлом году на автосалоне MIMS- 2000 в Москве. В этом году планируется представить две модернизированные «десятки» ВАЗ-2110 «люкс» и ВАЗ-2110М на Московском автосалоне, но это будут совсем другие автомобили, чем в прошлый раз.
Сначала — «фэйслифтинг», что в переводе с английского — «подтяжка лица». Лицо модернизированной «десятки» должны изменить оригинальный капот, удлиненный до сопряжения с передним бампером, и облицовка радиатора, встроенная в капот, чьи стильные линии подчеркивает новая облицовка рамы ветрового окна, называемая в народе не иначе как «жабо». С виду прежние — «десятые» блок-фары, но с измененной геометрией рассеивателей указателей поворотов, плавно перетекающие на передние крылья с расширенными арками, явно рассчитаны под широкую 195-ю резину и высокие 15-дюймовые колеса. Завершает «фэйс » стильный передний бампер оригинальной монолитной конструкции с круглыми противотуманными фарами и спойлером в нижней части.
Теперь — «рестайлинг», дословно: измененный, обновленный стиль.
В интерьере модернизированной «десятки» изменений не меньше.
В первую очередь привлекают внимание новые пенополиуретановые обивки дверей, покрытые пористо-монолитной пленкой, с овальными мягкими вставками из обивочного материала и новые внутренние ручки дверей, интегрированные с подлокотниками и встроенными кнопками управления стеклоподъемниками.
В нижней части обивки передних дверей — овальной формы карманы, плавно перетекающие в сетчатые облицовки динамиков аудиосистемы автомобиля. Завершают полную картину интерьера — новые обивки сидений, которые подчеркивают комфортность всего салона.
В течение 2001 года планируется провести подготовку производства семейства автомобилей 2110М и начать их поэтапный выпуск:
1 этап — сборка тюнинговых автомобилей 21103-03 в ОПП ДТР в 2001 году;
2 этап — производство ВАЗ- 21103-02 в исполнении «люкс» на главном конвейере — в 2002 г.;
3 этап — начало производства автомобилей семейства 2110М — в 2003 году.
Схема изготовления автомобиля ВАЗ-21103-03 будет не нова, она отработана ранее, еще на этапах опытной сборки первых партий автомобилей 2110 и 2115 в ОПП ДТР.
Планируется сваренный в СКП «черный» кузов 2110 без капота и передних крыльев поставлять в ОПП, где будет выполняться навеска оригинальных крыльев и капота, окончательная рихтовка и подгонка кузова.
Далее в СКП — окраска и сборка автомобиля или точнее сборочного комплекта, так как сборка на конвейере будет выполняться без фар, переднего и заднего бамперов, обивок передних и задних дверей, с последующей передачей автокомплекта в ОПП ДТР, где все оригинальные (читай: «эксклюзивные») детали и будут устанавливаться.
Кроме того, на модернизированную «103-ю» в исполнении «люкс» в ОПП планируется устанавливать обтекатели порогов, накладки боковых дверей и задних крыльев (молдинги), а также спойлер крышки багажника. Предпродажная подготовка и реализация модернизированных «десяток» будет осуществляться через отлаженную дилерскую сеть ОПП.
Семь верст