О том, что внедорожник «Нива» покинет вазовский конвейер раньше намеченного срока и уже во второй половине следующего года ее выпуск на ВАЗе прекратится практически полностью в Тольятти заговорили недели полторы-две назад. Но тогда это была непроверенная и неофициальная информация, исходившая от работников завода. Видимо такое решение было принято еще на последнем совете директоров ВАЗа в конце ноября, но официально его обнародовать не стали.
На днях эту информацию подтвердил Вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Кучай, в инетервью газете «Самарское обозрение». По его словам, «Нива» действительно будет сниматься с конвейера, и со второй половины 2003 года ее выпуск будет практически прекращен. Понятно, что на смену «Ниве» придет «Chevrolet-Niva» — внедорожник с более высокой ценой, говорит Владимир Кучай. Если раньше мы делали до 75-85 тысяч машинокомплектов «Нив», то в 2003 году выпустим вдвое меньше, причем все в первом полугодии, а потом в Тольятти будут выпускаться лишь мелкие серии «Бронто», «Тарзанов», длиннобазовых пятидверных вариантов на базе «Нивы» вне конвейера. Мы могли бы и дальше продолжать выпуск «Нивы». Но проблема в том, что большая часть узлов для новой «Нивы» делается на мощностях старой. Если мы делали вместе с комплектами 80 тысяч машин в год, то 60 тысяч уйдет на СП, 10 тысяч передаем в Казахстан, в Усть-Каменогорск, и остальное уходит на сборочные производства в Эквадор и Уругвай.
Говоря о покупательском спросе на вазовский внедорожник, Владимир Кучай отметил, что в следующем году произойдет некоторое его перераспределение. Часть потенциальных покупателей «Нивы» уйдет на Chevrolet-Niva, часть на УАЗ, часть – на подержанные иномарки.