16 апреля 2004 09:50
12098

«ОКА-2» уже ездит по Тольятти

Темпы работы над проектом «ОКА-2» обнадеживают потребителей. Некоторым внимательным жителям Тольятти уже удалось встретиться с новой микролитражкой ярко-желтого цвета на дорогах города. И это именно тот автомобиль, который был показан на московском Мотор-шоу в августе прошлого года. Как стало известно Ladaonline, в мае будет сварен первый кузов опытной партии из 5 автомобилей, изготовление которой начали «в недрах» Научно-технического центра АВТОВАЗа. И уже с июня автомобили «ОКА-2» начнут проходить дорожные испытания.

.

Новый автомобиль будет больше серийной «ОКИ» и в длину, и в ширину и в высоту. Поэтому новинка обладает более просторным салоном, но внешне выглядит очень компактно. Моторный отсек также увеличен, что дает возможность оснащать автомобиль двигателем с двумя, тремя или четырьмя цилиндрами объемом 750 или 1100 куб.см. Разработчики говорят, что существует принципиальная возможность установки даже 1,5-литрового двигателя ВАЗ-21113, но такая комплектация ведет к значительному удорожанию – до $4 000. Масса автомобиля – 820 кг. В отличие от маленьких 12-ти дюймовых колес своей предшественницы, для «Оки-2» предусмотрена размерность как 13-ти, так и 14-ти дюймов. Будут и новые сиденья, и новые обивки дверей. На «Оке-2» возможна установка оборудования для инвалидов: специальная, компактная панель приборов освобождает пространство для пассажира-инвалида. Массовый выпуск «ОКИ-2» планируют осуществлять в двух версиях – «стандарт» и «люкс». Более дешевая версия «стандарт» под полностью новым кузовом сохранит проверенные временем силовой агрегат и ходовую часть нынешней «Оки». Естественно, в инжекторном варианте. А вот «люкс» получит двигатель, трансмиссию и подвеску от вазовской «восьмерки».

От дизайнерских эскизов до создания прототипа «ОКИ-2» прошло всего шесть месяцев. Сейчас уже разработан бизнес-план постановки на производство новой микролитражки. Столь рекордные сроки были обеспечены использованием прогрессивных технологий проектирования автомобиля с использованием математического моделирования и благодаря активной финансовой поддержке правительства Татарстана. Специалисты сходятся во мнении, что для дальнейшего быстрого продвижения этого проекта необходимо привлечение сторонних инвесторов. Стоимость постановки на производство «ОКИ-2» оценивается с сумму порядка $100 млн.

В мае, по сложившейся традиции АВТОВАЗ будет устраивать тест-драйв для журналистов. ОКА-2 тоже будет присутствовать среди достижений волжского автогиганта. Вот только вопрос – дадут ли представителями СМИ прокатиться за рулем этого нового автомобиля? Надеемся, что дадут, иначе придется описывать «цвет на ощупь», «вкус по звуку» и «скорость «на глазок»…

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: