
Одна из последних новостей команды «ЛАДА-Автоспорт Рейсинг» — это переход в нее одного из лучших гонщиков России Николая Мезенцева.
Еще совсем недавно, подводя итоги летнего кольцевого сезона 2000 года, Мезенцев в интервью с нашим корреспондентом по-прежнему связывал надежды на чемпионский титул 2001 года в составе московской команды «Лукойл Рейсинг Туринг». Переход первого пилота в не менее мощную команду АВТОВАЗА был неожиданностью даже для руководства команды «Лукойл». После подписания контракта известного гонщика с АВТОВАЗОМ мы попросили самого Мезенцева прокомментировать ситуацию и дать официальную версию своего перехода.
Из досье:
Николай Мезенцев родился 16 мая 1959 года в поселке Сузун Новосибирской области. С 1975 по 1985 год занимался картингом. В автоспорте с 1985 года.
Основные победы:
с 1985 по 1987 год — чемпион СССР в составе сборной команды России в командном зачете,
1987 год — чемпион СССР по автомобильным кольцевым гонкам (АКГ),
1992 год — победитель «Гонки звезд» на приз журнала «За рулем»,
1999 год — чемпион России по АКГ,
2000 год — победитель «Кубка ЛАДА-112».
— Официальных версий высказывается очень много, особенно в Москве. Но сам я не считаю это событием неожиданным. Потому что всегда говорил, особенно в последнее время, что если в заводской команде «ЛАДА-Автоспорт» будут нормальные условия для работы и на общем фоне команда будет хорошо выглядеть, то никогда не откажусь выступать за нее, если меня, конечно, пригласят. Наступил такой момент. В этом году поступило официальное предложение от заводского руководства в лице президента Алексея Николаева и начальника Управления спортивных автомобилей Владимира Стоянова. Считаю, что не имел права отказаться от этого предложения, поскольку я, житель города Тольятти, начинал заниматься автоспортом на ВАЗе и хотел бы завершить карьеру гонщика тоже на ВАЗе. Москва для меня была временным пристанищем.
В стенах Управления форсированных испытаний автомобилей, где базируются заводские команды по автоспорту, Николай Мезенцев уже начал активную подготовку к новому кольцевому сезону. Новая команда — новый автомобиль. В этом году в популярном классе «Супертуринг» стартуют два «двенадцатых» автомобиля. Пилотом одного из них будет Мезенцев, а другого — молодой Денис Овчаренко, чемпион 2000 года по АКГ в классе «ЛАДА».
— Ты уже начал подготовку техники в команде к новому сезону. Ощущаешь ли серьезные различия в подходе команд, к примеру, даже в подготовке?
— В «Лукойле» все по-другому еще и потому, что коллектив там намного меньше и все яснее. Но в отличие от заводской команды там нет таких больших прекрасных производственных площадей. Здесь больше задействовано служб — это и снабжение, и транспортные участки, много тренировочной техники. В целом все, конечно, все выглядит грандиозно. Я говорю пока как человек со стороны, свои, так сказать, первые впечатления. В одном убежден на сто процентов, что таких производственных помещений, такого потенциала техники нет ни у одной команды.
— В прошлом году вазовская команда на протяжении всего сезона испытывала технические проблемы. Не пугает тебя эта сторона вопроса?
— Не хотелось бы говорить о плохом и указывать причины, по которым вазовская команда не поехала в прошлом году, и о тех, кто специально разжигал страсти вокруг этого. На это скажу одно: сегодня я уже вижу, что автомобиль будет построен и он поедет. Во всяком случае, для меня все вопросы ясны, и я вижу их решение. Ничего не должно помешать тому, чтобы с первого этапа мы со вторым пилотом — Денисом Овчаренко начали бороться за призовые места в чемпионате.
— Как ты оцениваешь уровень участников российского чемпионата?
— За последние три года кольцевые гонки заметно выросли, создался мощный класс «Линия-2000», сформировался и уплотнился «Туризм 1600». На сегодня кольцевой чемпионат России выглядит достаточно внушительно.
Буквально через полтора месяца нам нужно стартовать, и после этого через каждые две недели у нас будут соревнования то в Питере, то в Москве, то в Тольятти. Работа будет намного напряженнее, нежели сегодня. Хотя и сейчас люди работают без выходных, днями и ночами. В чемпионате будут выигрывать те команды, которые сумеют мобильно сработать в период соревнований. Это очень важно. Не имея хорошей команды, слаженности в отношениях между пилотами, инженерами, механиками и руководством рассчитывать на успех не стоит, даже при наличии супермощной техники.
— Ты уже видишь реальных конкурентов в «Супертуринге»?
— Очень серьезный соперник — команда «ЛогоВАЗ Сити», пилот Александр Желудов. Естественно, я не могу снять со счетов команду «Лукойл Рейсинг». Знаю, что там уже появился молодой талантливый пилот Алексей Дудукало, в прошлом году выступавший в зачетной группе «Формула-1600» за команду «Клуб Рейсинг». Сейчас в данный момент менеджер команды «Лукойл» Евгений Малиновский находится на тренировках в Италии и подыскивает еще одного иностранного пилота.
Нельзя не сказать о команде «ТНК-Рейсинг». Пока не знаю, в каком составе она примет участие в чемпионате, но знаю, что у них прекрасная техника — все-таки чемпион России. Серьезные конкуренты — Виталий Дудин, Алексей Глебов.
Естественно, в процессе подготовки я всегда настраиваюсь на борьбу за победу. Если бы у меня были другие мысли и другие желания, меня бы не пригласили в эту команду.
Елена СВИРИДОВА
Фото из архива АК «ЛАДА-Автоспорт».