Вчера в клубе «Зеленый попугай» в честь праздничка собрались самые добросовестные тольяттинские предприниматели.
Такого звания они удостоились в результате участия в движении, цель которого — максимально приблизить отношения «покупатель — продавец» к цивилизованному уровню. Такое, без сомнения благое, начинание «лежит на совести» у организации по защите прав потребителей «Щит», которая и выступила идейным вдохновителем борьбы с бескультурьем в сфере обслуживания потребителей. По замыслу представителей ОЗПП «Щит», со временем организованное ими движение должно перерасти в самостоятельную локальную организацию по образу и подобию «Бюро корректного бизнеса», формы и принципы которого широко используются на Западе. Кстати, именно на Западе, в США произрастают корни этого движения еще с 1906 года, и, судя по высококачественному обслуживанию самых привередливых покупателей и лучезарным улыбкам тамошних продавщиц, движение дает неплохие результаты.
При подведении итогов среди участников движения учитывались различные показатели — это и культура обслуживания, и наличие жалоб потребителей, и результаты контрольных проверок. Из 122 организаций и частных предпринимателей шестеро были отмечены дипломами и ценными призами и еще шесть структур — благодарственными письмами.
Кстати, на торжественную церемонию награждения победителей приглашенные чиновники, имеющие самое непосредственное отношение к потребительской сфере, не откликнулись, чем обидели как организаторов, так и самих добросовестных предпринимателей.
Светлана ЛЫСЯКОВА