16 марта 2001 15:42
9192

Минздрав предупреждает: пиво может стать «золотым»

Российские народные приметы очень часто непонятны иностранцам. Например, такая: «Если правительство начинает заботиться о народе — жди с его стороны какую-нибудь гадость».

Как уже многим известно, правительство выразило свою озабоченность увеличением потребления пива населением. На днях главный санитарный врач России, заместитель министра здравоохранения Геннадий Онищенко сообщил, что нам грозит повальный «пивной алкоголизм». По его словам «россияне с каждым годом пьют все больше пива и тратят … все больше денег» (про здоровье ни слова). Спасибо, конечно, за заботу, вот только почему «пивным алкоголизмом» заинтересовалась санитарная служба, а не наркологи — специалисты по алкоголизму?

То, что пиво русский народ любит, мы знаем. Поэтому решили уточнить у местных наркологов, насколько серьезно грозит Тольятти «пивной алкоголизм».

Заместитель главного врача городского наркологического диспансера Наталья Голубева пояснила, что в международной классификации болезней (МКБ 10) такого диагноза нет, а вот просто «алкоголизм» есть — то есть неважно, вследствие чрезмерного увлечения какими спиртными напитками он развился.

Кстати, согласно официальной статистике, взрослый россиянин потребляет в год около 14 литров абсолютного алкоголя, и на долю пива в этом объеме приходится всего 10 процентов. Тогда как на долю водки и ликероводочных изделий — 80%.

Обосновывая свои нападки на пиво, Геннадий Онищенко заявил, что реклама пива увеличивает его употребление подростками, поэтому ее надо запретить. Наталья Голубева прояснила, что какого-либо роста алкоголизма среди подростков в Тольятти не наблюдается. Единственное, что увеличилось — количество пьющих женщин. Если несколько лет назад соотношение было 1 женщина-алкоголик на 10 мужчин, то сейчас — один к пяти.

Конечно, реклама, тем более красиво сделанная, всегда привлекает внимание. В принципе, именно на это она и рассчитана. Но, например, наркотики, никто не рекламирует, а количество наркозависимых растет; водку рекламировать запрещено, а потребляют ее с каждым годом все больше (согласно данным Госкомстата, с октября 2000-го по январь 2001 года «сгорело от водки» 28 тысяч человек). И наверное, задумываться стоит не о красоте рекламы, а о том, каким образом подростки покупают пиво и другие алкогольные напитки — вот где непаханое поле деятельности для надзорных органов. Или о засилье той же «паленой» водки, доля которой на рынке спиртных напитков постоянно увеличивается.

Впрочем, благие цели и красивые слова о здоровье подрастающего поколения лишь камуфляж главной цели — вытянуть из пивоваров как можно больше средств. Это стало ясно после того, как, издав в конце прошлого года постановление N 16 «Об усилении Госсанэпиднадзора за пивоваренной продукцией», все тот же главный санитарный врач РФ Онищенко предложил Министерству экономического развития рассмотреть вопрос об «усилении государственного регулирования оборота пива, в том числе путем организации сети специализированных точек по его реализации» и «запрещения его продажи в непосредственной близости от учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта». Следующим шагом того же неугомонного борца с «пивным алкоголизмом» стало предложение к депутатам Государственной думы внести изменения об обороте алкогольной продукции и в Закон о рекламе, а именно: «причислить пиво к алкогольным напиткам и на этом основании запретить его рекламу на телевидении». Первым, кто поддержал Онищенко, был вице-премьер и министр финансов Кудрин, который заявил, что он «разделяет обеспокоенность Онищенко по поводу чрезмерного роста потребления пива в стране».

Получается какая-то путаница. Динамично развивающаяся пивная отрасль не только приносит с каждым годом все больше средств в бюджеты разных уровней, но и создает новые рабочие места. В Тольятти таким примером может быть совместное российско-американское предприятие «Лада Фуд Технолоджи». В беседе с нашим корреспондентом директор этого предприятия Сергей Ботов сообщил, что сомневается в реальности вышеозначенных действий правительства, тем более что не так давно акцизы на пиво уже повышались.

Руководитель управления потребительского рынка Тольятти Хетаг Тагаев прокомментировал инициативу «подвести» пиво под «водочный» закон следующим образом:

«Если сейчас ввести государственное регулирование в пивной отрасли, то, естественно, это вызовет подорожание пива, возможно, даже настолько, что оно сравняется по цене с водкой. Таким образом, мы только подтолкнем народ к более серьезному пьянству и разрастанию рынка «паленой» водки. А экономический аспект этого вопроса выглядит следующим образом. Пивной рынок нашего города развивается, что существенно увеличивает бюджетные поступления. Если на пиво подымут акцизы, которые относятся к федеральным видам платежей, городской бюджет потеряет часть средств, а государственный, конечно, выиграет — но только временно»…

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы пользуетесь мессенджерами?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: