Часть муниципальных автобусов выполняют в городе коммерческие рейсы. По словам заместителя мэра по транспорту Игоря Орехова, это значит, что если на линии работает 8 автобусов, 4 из них, например, идет по маршруту, но только за деньги. Ни проездные, ни льготы в них не действительны. Цель такого эксперимента в Транспортном Управлении объясняют так – изучить пассажиропоток и выявить количество платежеспособных пассажиров.
Сейчас в Тольятти 330 тысяч льготных категорий граждан, расходы на перевозку которых несет город. Однако, у каждого эксперимента есть и побочные эффекты – тольяттинцам приходится вдвое дольше стоять на остановке в ожидании автобуса, где можно предъявить проездной или пенсионное удостоверение, а количество проданных проездных сокращается.