Последним днем работы вазовского конвейера станет 30 декабря. Предновогодний день, 31 декабря вазовцы отработали еще в начале осени. Так что выйти на свои рабочие места в новом году им предстоит только 5 января. Поэтому подготовиться и встретить Новый год жителям Автограда удастся «по полной программе». Выдержат ли вот только тольяттинские супермаркеты и продовольственные рынки? Да не подведет ли в очередной раз «Водоканал», который традиционно, испытав предновогоднюю перегрузку, 31-го декабря лишает многих жителей верхних этажей Автограда горячей и холодной воды. Но сейчас не об этом… А о главном! О конвейере!
Вот какую интересную информацию о ритме работы вазовского конвейера привел генеральный директор ОАО АВТОВАЗ Виталий Вильчик, в недавнем интервью оному из столичных СМИ.
Скорость конвейера — это один из вопросов регулирования качества выпускаемой продукции. С конвейера завода каждые 20 секунд сходит автомобиль. В эргономике есть диаграмма, которая учитывает биоритмы и психологию человека. Она, например, показывает, что, если работа начинается в 7 часов, скорость конвейера должна быть не больше 4,2 метра в минуту (рабочий в это время только входит в ритм производства). Примерно полтора часа скорость конвейера не увеличивается. Лишь к 9 часам она поднимается до 4,5 метра в минуту, к обеду — до 4,7 и достигает максимума (4,9) в середине дня, а к концу рабочего дня, когда накапливается усталость, скорость конвейера возвращается на первоначальный уровень. Этих правил старается придерживаться и АВТОВАЗ. При отклонении от диаграммы операторы не успевают качественно выполнять операцию. Поэтому ежечасно на ВАЗе строго контролируется скорость движения конвейерных линий. Если обнаруживаем отклонения от качества, останавливаем конвейер — заключил Виталий Вильчик.