Результаты единого госэкзамена стали предметом обсуждения педагогов юго-западного округа губернии. Насколько объективна такая оценка знаний учеников и качества преподавательской работы, каковы результаты ЕГЭ по округу, проблемы школ — только некоторые из затронутых тем.
Самарская область в эксперименте по ЕГЭ уже третий год. Если в 2001-м таким образом можно было сдать только физику, то в этом году — уже любой предмет, сообщает ТРК «Скат». Пришло время оценить некоторые результаты, считают специалисты. Они отмечают снижение в юго-западном округе показателей по русскому языку (они ниже среднеобластных). Немного лучше с математикой, физикой, обществознанием. ЕГЭ — по сути, объективная система оценки, признают педагоги. Осталось отладить процедуру.
Владимир Пылев, руководитель Юго-Западного управления:
«Она еще неотработанная, сырая. Есть претензии к качеству контрольного материала. Но сама идея — она понятна не только детям, но она признается и нашими педагогами».
Обсуждали и проблемы школ. Нехватка кадров (в прошлом году на весь округ — только 26 новых специалистов), отсутствие в школах лабораторий, бедное оснащение библиотек. Без решения этих проблем высоких результатов по ЕГЭ не добиться, считают участники конференции.
Владимир Мокрый Должность, депутат Государственной Думы РФ:
«Может его и надо вводить как оценку работы школ, но смотреть только по этому критерию, мне кажется, неправильно. Деятельность школ невозможно оценить только единым госэкзаменом».
До начала нового учебного года — считанные дни. По результатам ЕГЭ года 2005-го можно будет говорить, в каком направлении движется эксперимент.