22 января 2004 14:31
13329

Колеса для «АвтоВАЗа» собирается делать новый завод в Тольятти

Тольяттинский завод стальных колес в феврале собирается открыть производство штампованных автомобильных дисков с объемом выпуска около 1,5 миллиона штук в год. Компания надеется заключить контракт на поставку с «АвтоВАЗом», а затем и с другими автозаводами. Год назад свой проект по выпуску дисков анонсировало руководство компании «ВАЗинтерСервис», но его реализация до сих пор не началась.

ОАО «Тольяттинский завод стальных колес» (ТЗСК) зарегистрировано в 2003 году Производство размещено на площадях тольяттинского ОАО ПКФ «ПромИнвест» (до августа 2001 г. — ОАО «Опытно-механический завод») , выпускающего металлоконструкции для строительства, энергетики и связи.

В тольяттинскую группу компаний «ВИТ», одного из акционеров ТЗСК, входят строительная компания «Единение» (бывшая «ВИТ-Строй») и фирма «Премьера-ВИТ» (официальный дилер «АвтоВАЗа»).

ЗАО «ВАЗинтерСервис» выпускает мелкосерийные автомобили «ВИС» на базе вазовских моделей, а также комплектующие для «АвтоВАЗа». В 2003 г. «ВАЗинтерСервис» перешел под контроль самарской группы «СОК».

Производства колесных дисков есть у «АвтоВАЗа», ГАЗа, «ИжАвто».

Как рассказал гендиректор «ПромИнвеста» Михаил Герасимов, первая партия дисков может быть выпущена уже в феврале 2004 г. По его словам, в начале этого года опытные образцы продукции были направлены на «АвтоВАЗ» и уже прошли несколько этапов испытаний.

По словам Герасимова, объем производства в первый год составит примерно 1,5 млн шт. (около 500 млн руб. ) , а в перспективе достигнет 5 млн шт. в год. «В качестве потенциальных потребителей нашей продукции мы рассматриваем «АвтоВАЗ», «ИжАвто», ГАЗ, а также сборочные производства иностранных автопроизводителей, — говорит Герасимов, — но переговоры велись пока только с «АвтоВАЗом».

По словам главного инженера дирекции по техническому развитию «АвтоВАЗа» Сергея Юдина, потребность «АвтоВАЗа» в штампованных колесных дисках сейчас полностью удовлетворяется за счет собственного производства автозавода. Геннадий Пименов, начальник технологического управления комплектующих изделий «АвтоВАЗа», подтвердил информацию об испытаниях колес «ПромИнвеста» на заводе и рассказал, что в случае положительного результата «АвтоВАЗ» может заключить контракт с ТЗСК в ближайшие месяцы. Но, по его словам, вопрос о полном отказе «АвтоВАЗа» от собственного производства дисков сейчас не стоит. «Примерная потребность автозавода в колесах составляет около 2 млн шт. в год», — сообщил он.

Координатор по связям с общественностью завода Ford во Всеволожске Екатерина Кулиненко сообщила, что сейчас штампованные колесные диски для автомобилей Ford, собираемых в России, поставляются бельгийским заводом Ford. По ее словам, тольяттинский завод с предложениями о сотрудничестве не обращался, но руководство готово рассмотреть предложения российских поставщиков.

Инвесторов проекта Герасимов назвать отказался, но, по словам источника, близкого к руководству «ПромИнвеста», это тольяттинская группа «ВИТ» и ее руководитель Валерий Шиянов. Сам Шиянов своего участия в проекте не опроверг, но сказал, что окончательный состав учредителей еще не определен. «У ТЗСК несколько акционеров, которые инвестируют в этот проект и кредитуют его», — сообщил он.

В начале 2003 г. об аналогичном проекте заявлял бывший гендиректор «ВАЗинтерСервиса» Александр Клевлин. Предполагалось построить производство мощностью около 5 млн дисков в год с объемом инвестиций в $60 млн.

Технический директор «ВАЗинтерСервиса» Геннадий Софьин сообщил, что перспективы организации производства колес на «ВАЗинтерСервисе» зависят от плана развития предприятия, разрабатываемого сейчас новым собственником — группой «СОК». «Но работы по этому проекту так и не начались», — сказал он. Гендиректор «ВАЗинтерСервиса» Александр Шилов от комментариев отказался. В «СОК» программу развития «ВАЗинтерСервиса» также не комментируют.

На «ВАЗинтерСервисе» относятся к планам ТЗСК скептически. «Они хотят выпускать колеса на подержанном оборудовании, закупленном в странах Восточной Европы», — говорит Софьин. Михаил Герасимов признал, что большая часть оборудования, кроме линии окраски, была приобретена на вторичном рынке. «Это американское, немецкое и чешское оборудование, закупленное в России и за границей», — объяснил он. Общую стоимость оборудования Герасимов не назвал, но заметил, что неудача проекта «ВАЗинтерСервиса» связана как раз с его масштабностью. Запланировав организацию большого современного производства, руководство «ВАЗинтерСервиса» так и не смогло найти требуемых средств», — полагает Герасимов.

Один из менеджеров «ВАЗинтерСервиса» оценил объем инвестиций в проект ТЗСК в $10 — 15 млн.

По словам директора департамента запасных частей и технического сервиса ОАО «ГАЗ» Ильдара Хасаншина, основными поставщиками колесных дисков на вторичный рынок страны являются Кременчугский колесный завод на Украине проектной мощностью около 3,5 млн шт. в год и «Евразиа- ТАПО-Диск» в Узбекистане мощностью 2,5 млн шт. в год (торговая марка АSTERRO).

«ВАЗИНТЕРСЕРВИС» СОГРЕЕТ «КАЛИНУ»: «ВАЗинтерСервис» осваивает производство отопительной системы для автомобилей семейства Лада-118 ( «Калина»). В ноябре 2003 году на «АвтоВАЗ» была направлена опытная партия отопителей, которые сегодня на Волжском заводе проходят испытания. Их серийное производство начнется в ноябре 2004 г. Предприятие планирует также поставлять на «АвтоВАЗ» 19 наименований узлов и агрегатов для «Калины». Суммарные инвестиции в проект по производству комплектующих для «Калины» составили 300 млн руб. Руководство предприятия рассматривает возможность выпуска комплектующих для Kia Spectra производства «ИжАвто», входящего в группу «СОК».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Максим Волков 7 мая 17:00
Употреблять наркотики? Вы в своём уме... Алкоголь несет огромный урон общественной жизни: он вносит разлад в семьи, активно вмешивается и портит процесс воспитания подрастающих поколений, нарушает трудовые процессы в офисах и на производстве, порождает незаконное и аморальное поведение. Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал от приема спиртных «напитков». Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. А.Н. Тимофеев в книге “Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации” (Л., 1955) пишет: “Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку. Наибольшей чувствительностью к алкоголю отличаются клетки центральной нервной системы, особенно клетки коры головного мозга…” (с. 7). Из сказанного выше, будет справедливо распространять на алкогольные напитки закон, защищающий страну от наркотиков.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: