12 февраля 2004 14:13
9787

Модельный ряд «Лады»

Об особенностях товарной политики в 2004 году и составе модельного ряда мы беседуем с начальником управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Александром Бредихиным.

— Александр Леонидович, какие принципиальные изменения в гамме моделей автомобилей «Лада» произойдут в 2004 году?

— 2004 год для АВТОВАЗа станет годом «Калины», Ближе к концу года, а если быть точным, то 18 ноября будет собран первый товарный автомобиль этого семейства. Поэтому именно с «Калиной» связаны основные изменения в модельной программе. Не только 2004 года, но и в ближайшие несколько лет. Как известно, семейство «Калина», относящееся по европейской класси-фикации к классу В, включает в себя три модели, отличающиеся по типу кузова: седан, пятидверный хэтчбек и универсал. В 2004 году на конвейер будет поставлен седан, индекс которого по заводской классификации 1118. Годом позже начнется выпуск пятидверного хэтчбека 1119, а затем и универсала 1117.

Для производства «Калины» был построен практически новый завод, включающий в себя комплекс сварки кузова, окраски и сборочный конвейер. Поэтому модель идет дополнительно к производственной программе. До «Калины» подобным образом были введены мощности по производству автомобилей «Нива» в 1977 году. Все остальные модели ставились на конвейер взамен снимаемой с производства.

К разряду принципиальных изменений можно также отнести завершение перехода от моделей семейства «Самара» к рестайлинговым «Самара-2». Другими словами, производство старой «Самары», а именно моделей 21093 и 21099, планируется завершить во втором полугодии, после этого по конвейеру будут идти только модели 2114 и 2115. Пока окончательно не решен еще вопрос о производстве трехдверной модели семейства «Самара-2» — 2113. Спрос на эту модель существует, но очень нестабильный и достаточно ограниченный. Именно по этой причине, помимо причин чисто технологического характера, мы в 2003 году, раньше, чем предусматривалось, прекратили выпуск ее предшественницы — модели 21083. По странной случайности это решение совпало по времени с присвоением нашему заслуженному трехдверному хэтчбеку звания «Лучший молодежный автомобиль» по результатам опроса газеты «Из рук в руки». Тем не менее, если существует спрос, пусть даже и ограниченный по меркам объемов производства АВТОВАЗа, — этот спрос нужно удовлетворять. Иначе с покупателями можно легко расстаться, что на фоне все более ужесточающейся конкуренции нежелательно. Поэтому в настоящее время прорабатывается вопрос о восстановлении производства трехдверных хэтчбеков. Будет ли это 21083, или обновленная 2113 — пока не решено.

На этом принципиальные изменения, пожалуй, заканчиваются.

— Если говорить о доступности автомобилей различным группам покупателей, то как бы вы оценили модельную программу 2004 года?

— Одно из основных конкурентньхпреимуществ торговой марки «Лада» — это ориентация на покупателей с разными покупательными возможностями, но при этом все основные модели находятся в ценовом диапазоне максимального спроса.

Мы традиционно выделяем для себя несколько ценовых сегментов, стратегических с точки зрения удержания доли рынка и объемов продаж. Первый сегмент, в котором мы присутствуем со своей продукцией, — это сегмент автомобилей, розничная цена которых от $3000 до $4500. Сюда относятся модели Лада-2105 и Лада-2107. В следующем сегменте с ценой от $4500 до $6000 мы представляем модели семейства «Самара» как первого поколения, так и второго. Впрочем, модели «Самара» второго поколения частично переходят и в следующий сегмент — от $6000 до $8000. Но все же этот сегмент в большей степени принадлежит автомобилям семейства Лада-110. Именно они являются лидерами продаж в этом ценовом сегменте на российском автомобильном рынке. К этому же ценовому сегменту относятся автомобили Лада «Нива», как в трехдверном (21214), так и в пятидверном (2131) исполнении, и Лада-2120. Что касается автомобилей «Калина», то мы позиционируем их между моделями «Самара-2» и Лада-110. В настоящее время ценовая ниша между ними незначительна, где-то даже совсем отсутствует. Но после запуска «Калины» и дальнейшего наращивания ее производства мы предполагаем, что «Самара-2» сместится вниз, а Лада-110 имеет тенденцию к росту цены. Эти два фактора в совокупности обеспечат рыночную нишу для «Калины».

Таким образом, мы присутствуем практически во всех наиболее значимых ценовых сегментах российского автомобильного рынка. Учитывая тенденцию к смещению границы массового покупательского спроса в сегмент от $ 8000 до $ 10000, мы планируем также предпринять ряд шагов, чтобы присутствовать, а в дальнейшем и более существенно закрепиться и в этом сегменте. Во-первых, мы расширяем перечень дополнительного оборудования для автомобилей семейства Лада-110. Уже сейчас есть комплектации, оснащенные кондиционером. В ближайшее время появятся автомобили с гидроусилителями рулевого управления, АБС и другими полезными опциями. Понятно, что они по цене уже будут дороже существующих версий.

Во-вторых, завершается подготовка производства нового семейства автомобилей класса С, которое в 2005 году придет на замену семейству Лада-110. Базовую модель этого семейства можно было увидеть в этом году на Московском и Санкт-Петербургском автосалонах. Она была представлена под кодовым названием «Проект 2170». По уровню оснащения, качеству конструкторских решений, дизайну интерьера и экстерьера и тщательности (этот термин в большей степени характеризует глубину произошедших по сравнению с Ладой-110 изменений) подгонки кузовных деталей автомобили этого семейства вполне обоснованно могут рассчитывать на их перепозиционирование. По предварительным оценкам, выполненным на основе опросов посетителей Московского автосалона, эти автомобили будут продаваемы по ценам от $7000 до $9000 в зависимости от уровня оснащения дополнительным оборудованием.

Так что мы предлагаем автомобили для достаточно разных покупательских групп.

— Охарактеризуйте поподробнее состав семейств, продаваемых под общей торговой маркой «Лада».

— Если начинать с самого доступного семейства — классических моделей Лада-2105 и Лада-2107, тоони не могут похвалиться широким разнообразием вариантов исполнения. По сути дела, 2105 является более дешевым вариантом автомобиля 2107. Но есть особенности по применяемым двигателям. Модель 2105 в 2004 году будет выпускаться с двумя типами двигателей: в начале года преимущественно с карбюраторным, рабочим объемом 1,5 л (21053-00), а затем появится версия с впрысковым двигателем, соответствующим нормам Евро-2 (21053-20). Модель Лада-2107 выпускается с двумя карбюраторными двигателями рабочими объемами 1,5 л (21070) и 1,6 л (21074) и впрысковым двигателем, также соответствующим нормам Евро-2.

Затем по ценовой шкале идет модель 21093 семейства Лада «Самара». Эти автомобили оснащаются только впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,5 п. То же самое касается и других моделей этого семейства 21099, 2114 и 2115. Все они сертифицированы под нормы Евро-2, но могут выпускаться и в более простых комплектациях без нейтрализатора.

На автомобилях Лада-110, Лада-111 и Лада-112 также применяются впрысковые двигатели рабочим объемом 1,5 л, соответствующие нормам Евро-2, но на этих моделях, кроме обычного двигателя с двумя клапанами на цилиндр, применяются также двигатели с четырьмя клапанами. Первые устанавливаются на модели с индексами 21102, 21110, 21122 (соответственно седан, универсал и хэтчбек). Более мощные двигатели применяются на моделях 21103, 21113 и 21120 с аналогичными типами кузова.

Кроме того, в 2004 году запланирован переход для автомобилей семейства Лада-110 от двигателей рабочим объемом 1,5 л к более мощным и приемистым двигателям рабочим объемом 1,6 л. Это касается как 8-клапанных двигателей, так и 16-клапанных. Индексы моделей будут соответственно 21101, 21112, 21121 — для 8-клапанных двигателей и 21104, 21114 и 21124 — для 16-клапанных двигателей. Безусловно, эти двигатели также соответствуют всем экологическим требованиям. Такие же двигатели будут устанавливаться и на первые «Калины». Автомобили Лада «Нива» никаких существенных изменений не претерпят, это касается как базовой модели 21214, так и пятидверной 2131. Что касается минивэна Лада-2120, то в 2004 году, кроме полноприводного варианта 4×4, будет предлагаться заднеприводный вариант 4×2, оба варианта будут оснащаться впрысковыми двигателями 1,7 и 1,8 л. Что касается выполнения норм Евро-2, то модель 21214 уже в 2003 году соответствовала этим требованиям. Пятидверный вариант и минивэн также могут выпускаться в соответствующем исполнении.

В совокупности мы планируем реализовать в 2004 году не менее 600 тысяч автомобилей на внутреннем рынке и 90 тысяч — на экспорт. Это примерно соответствует факту 2003 года.

Источник: ООО Информ Авто

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы пользуетесь мессенджерами?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: