Ровно 13 лет назад, 2 апреля 1991 года на АВТОВАЗе был подписан приказ о подготовке производства и выпуска опытно-промышленной партии автомобилей ВАЗ-2110. Время начала опытного освоения «десяток» согласно приказу было определено на 1992 год. Если заглянуть в историю создания «десяток», то можно наткнуться на некоторые весьма любопытные факты. Вот, например…
Первый раз цифра «2110» была произнесена на ВАЗе в середине восьмидесятых годов. Тогда под этой моделью подразумевался автомобиль, который сейчас называется ВАЗ-21099. Изначально планировалось, что «десятка» будет отличаться не только трехобъемным кузовом, но и подвергнется легкой модернизации. В 1987 году «девяносто девятая» и «десятка» были «разведены» как разные модели.
В основу художественно-конструкторского решения нынешнего кузова лег дизайн-проект, созданный в 1987-1988 годах на уже существующей и досконально разработанной компоновке автомобиля и предшествующем выпуску «нулевой» и «сотой» серий прототипов «Проекта-2110».
В ходе разработки пришлось отказаться от трехдверной модификации хэтчбека, потребность в разработке которого возникла только сейчас, и от универсала повышенной вместимости, разработкой которого занимаются многие западные конкуренты.
Одним из упущений в ходе дизайн-проекта может считаться безликость моделей и модификаций автомобиля, однообразное решение кузова, как на дешевой, так и на дорогой комплектации. В результате, например, автомобили 21102 и 21103 можно различать только по шильду или крышке багажника. Хотя в последствии, вазовские конструкторы исправили этот недостаток, спроектировав модернизированную версию «десятки» Лада-21103″М».
Седан «ВАЗ-2110» встал на ковейер в конце 1995 года, универсал «ВАЗ-2111» пошел в серию с 1998 года, а хетчбек «ВАЗ-2112» увидел первого своего потребителя в конце 1999 года. С начала промышленного производства выпущено уже более 1 миллиона «десяток» различных моделей, модификаций и комплектаций. Согласно данным LADAONLINE стоимость автомобилей «десятого» семейства на конец марта 2004 года составляет в среднем от 200 до 230 тысяч рублей ($7000-8000). Спрос на вазовские «десятки» на протяжении практически всего периода их производства достаточно стабильный, что говорит о грамотном позиционировании и рыночном успехе этого семейства «Лады».
Очередной вехой вазовской летописи, которая приходится на 2 апреля нынешнего года станет выпуск 22-миллионного автомобиля. И не удивительно, что юбилейной машиной станет «десятка» в люксовой комплектации с 1,5-литровым 16-клапанным мотором.