Уж сколько раз твердили миру…
После опубликования известного творения Ивана Андреевича Крылова минуло немало лет. Много воды в реках утекло, еще больше птиц на юг переместилось, а уж лис, пошедших на воротники и шубы для прекрасных половин и их мам, сосчитать не представляется никакой возможности. Сыра в России, опосля семнадцотого года, не то что в глаза, а и в дырки от бубликов никто не наблюдал. Поэтому данное литературное прооизведение до последнего времени виделось мне своего рода анахронизмом, наследствием царизма и самодержавия, а может быть и отголоском крепостного права. Ну сами подумайте, кто в здравом рассудке будет пытаться потребить сей дефицитный продукт, взгромоздясь на дерево, при всем честном народе, и еще размышлять о своих вокальных способностях.
Но недавно я случайно наткнулся на несколько интересных литературных работ, берущих свои корни из вышеназванного продукта (далее — просто басни), которые заставили меня по-другому взглянуть на поднимаемые в них проблемы. И хоть резюме у всех разные, построение логических цепочек достойно быть представленным перед твоим внимательным взором, дорогой читатель. Начнем:
— Шлёма! Я хочу рассказать тебе один басня… Сидит однажды один такой толстый — толстый, с большим шнобелем…
— Рабинович?!
— Нет!
— Пейсахович!?
— Нет! Ворон!… И послал ему самый главный у них…
— Цар?!
— Нет!
— Брежнев?!
— Нет! Бог! Послал ему бог, знаешь, такой с дырочками…
— Зонтик?!
— Нет! Воняет!
— Носки?!
— Нет! Сыр! Взял он этот сыр подмышком и держит. А тут по лесу бежит такой
рыжий — рыжий, на шею бросается…
— Проститутка?!
— Нет! Лис! И лис ему говорит: «Ворон! Отдай этот сыр мне!» А ворон
отвечает: «Скажи лис, ты Беню знаешь? А его родственников знаешь? Ну, так
ступай-ка ты к Бениной маме!»
Чудесно, не правда ли?! Так и просится на зуб классическая фраза: «Гогу маленького знаешь?»
Но не будем растекаться «мыслью по древу». Идем дальше…
Нашел ворон горбушку. Оно конечно не сыр, но все одно — еда.
Уселся на ветке перекусить. Как водится, появилась лиса и сладко
так говорит:
— Каркни, курносенький. Уж больно голос твой хорош!
Ворон (перекладывая горбушку под крыло):
— Что-нибудь поновей придумай!
— У меня фантазии — никакой. Это жена твоя с фантазиями, особенно
когда с твоим босом одна остается!
Ворон от возмущения раскаркался, крыльями расхлопался, хлеб выпал
и была плутовка такова…
Мораль сей басни: Не каркай на начальника, если не хочешь остаться
без куска хлеба.
Вот те бабушка и Юрьев день! Начали с сыра, продолжили горбушкой, а закончили взаимоотношениями с руководством и служебной субординацией. Сплошной Дейл Карнеги. Неприкрытый. Вообщем, «не поминай имя
Господа всуе, сын мой…»
Басня.
ВАРОН И ЛИСИЦ
Исполняется не впервые.
Однажды шел Варон, смотрит — балшой кусок брынза лэжит. Варон взял его в
рот и полэз на елка кушать.
А тут мимо Лисиц бежал, совсем голодный, лепешка искал. И вдруг Лисиц свежий запах брынза унюхал.
Лисиц голова поднял, смотрит — Варон в роте держит брынза: «Эй, Варон, дай мнэ брынза, я три дня лепешка не ел».
Но Варон ему брынза не дал. «Нэт, — сказал, — не дам!»
А Лисиц хитрый биль, говорит: «Варон, какой ты красивый, навэрно,
комсомолка, спортсмэнка, отличница, да? Поэтому у тэбя и голос должна
бить, как у Алла Пугачова! Спой мнэ, птычка, я паслющать хачу».
У Варон от таких слова его глупый голова закружился, он сказал: «Кар!» —
брынза из рота упал на зэмля, хитрый Лисиц взял его и ушел.
МОРАЛЬ ЭТОТ БАСЕН: На зэмле нашел — на зэмле и кущай, нефиг по деревьям лазить!
Браво! Брависсимо!! Грандиозно!!! Под последним высказыванием спешу поставить и свою скромную подпись. Ничего добавить нельзя. Н И Ч Е Г О! Идея поражает своей стройностью и законченностью. Берите в руки «паркеры», господа, и заносите данный лозунг в свои записные книжки крупным разборчивым почерком. Уверяю, оно обязательно и не раз пригодится Вам в жизни!