2 декабря 2004 09:01
9750

От королевы до бомжа

Поскольку театр “Колесо” является лидером в городской театральной среде, то бенефис одного из основателей театра, его ведущей актрисы Натальи Дроздовой стал, пожалуй, важнейшим культурным событием уходящего года. Три дня, три спектакля, плюс капустник собственно в день бенефиса — изматывающая, напряженная, но радостная работа. Поскольку спектакль “Сирена и Виктория” все еще идет (и давно) на сцене театра, мы подробнее остановимся лишь на премьере “Колеса” — спектакле “Лес”, поставленном режиссером Сергеем Морозовым по пьесе классика русской литературы Александра Островского, а также расскажем о специально восстановленном к бенефису спектакле “Звезды на утреннем небе”, с которого шестнадцать лет назад и начинался первый в городе профессиональный театр. Зритель, не попавший на бенефис, больше никогда не увидит этот спектакль в том актерском составе, в котором он игрался в последний раз. Разумеется, стоит рассказать и о капустнике после спектакля — такие вещи тоже не повторяются.


Парад интеллектуалов
“Лес” играется двумя составами актеров, поэтому с сожалением приходится констатировать, что удалось попасть лишь на сдачу спектакля, а не на саму премьеру, которая состоялась на следующий день. Для рецензента сложность игры в двух составах заключается в том, что представление о спектакле не получается полным, если не удалось отследить работу всех актеров, занятых в постановке, поэтому игрой Виктора Дмитриева, Валерия Логутенко, Елены Осташковой и других актеров, занятых в проекте, придется насладиться в следующий раз. К тому же и атмосфера на сдаче несколько иная, чем на премьере.


Билеты на предпремьерный показ закупило налоговое управление нашего города — оттого и утомительные речи, и поздравления друг друга перед спектаклем. Зрители перешептывались в зале:
— Как называется спектакль?
— “Лес”.
— “Лес?!”


Шуршание фольги, лимонадное шипение, болтовня зрителей между собой и по мобильным телефонам, беспрестанные трели сотовых — все это сильно отвлекало от происходящего на сцене. Но настоящему гурману ничто не испортит аппетит.


Романсов громадье
Спектакль вызвал радостные ощущения, все здесь сложилось воедино: игра актеров, режиссерская работа, тревожная музыка Алексея Пономарева, интересные по своей конструкции костюмы персонажей (Елена Сафонова — художник по костюмам)… Но самым необычным было оформление сцены (художник-постановщик Роберт Акопов): опускался прозрачный занавес, за которым кипела придуманная жизнь, задник, состоящий из нескольких фрагментов, расписанный стилизованными рисунками “а ля Пушкин”, перемещался вверх-вниз-вперед-назад, кружился диск сцены и актеры на ней. Казалось, помещение для пространства спектакля — не просто место, где актеры “ломают комедь”, а одно из главных действующих лиц. Лишь немного смущало обилие песен и романсов, интенсивно насытивших все действо. Режиссер Серей Морозов — достаточно молодой человек, поэтому, быть может, вся эта музыкальная и литературная атрибутика кажется ему равно ветхозаветной стариной, но все же саму пьесу и романсы Петра Лещенко, Николая Агнивцева и других разделяют почти шестьдесят лет!


Дуэль — нон-стопом
Роль Натальи Дроздовой — вдова, богатая помещица Раиса Гурмыжская. По ходу спектакля ее персонаж неоднократно преображается самым кардинальным образом: то она наивная, воздушная, благодетельная фифа, которой восхищаются окрестные помещики, то вдруг она становится похотливой старухой, сгорающей от страсти к юному и глупому нахлебнику Буланову (актер Алексей Солодянкин), а то вдруг зритель видит ее в роли расчетливой, жесткой, циничной сквалыги, у которой нет добрых чувств ни к единому человеку, находящемуся в поле ее зрения.
Крайне любопытно выстроены в спектакле взаимоотношения персонажей — словно череда дуэлей пронзают они всю пьесу. Герои пикируются между собой, силясь перебороть друг друга в неравной схватке. Неразлучный дуэт и друзей, и соперников — бродячие актеры Счастливцев и Несчастливцев (Андрей Амшинский и Николай Козак). Строят они планы на будущее, мирятся, ссорятся, но никуда им не деться друг от друга. Что примечательно, как рассказывал Андрей Амшинский, много лет назад его отец играл в любительском театре именно роль Счастливцева, и именно об этой роли мечтал Андрей, и именно ее он сыграл в этот раз! С этих двух персонажей начинается спектакль, и далее дуэли чередуются одна за другой: Счастливцев — лакей Гурмыжской Карп (Сергей Худобенко), Гурмыжская — ключница Улита (Елена Родионова), Несчастливцев — Буланов, Несчасливцев — купец Восмибратов (Евгений Князев), Несчастливцев — бедная родственница барыни Аксюша (Ольга Самарцева-младшая), Несчастливцев — Гурмыжская. Да что это, в конце концов! Словно бенефис Николая Козака! (Шутка.)


Плакали все
В день бенефиса Натальи Степановны Дроздовой перед зданием театра образовалась вполне приличная автостоянка на пару сотен машин. В зале, заполненном до отказа, присутствовали почетные гости, ученики Натальи Степановны и основателя театра Глеба Дроздова, коллеги и друзья из Ярославля, Воронежа, Ленинграда, Москвы, Чебоксар, Болгарии. Именно в этот день публика не была случайной, что чувствовалось по особой атмосфере в зале. Спектакль “Звезды на утреннем небе” восстановили специально к бенефису в кратчайшие сроки. Актриса Лариса Окишева после спектакля, не в силах сдержать слез, сказала, что когда летом ей сообщили об этой безумной идее, она не поверила, что можно “дважды войти в одну реку”. Из разных мест для участия в “прощальной гастроли” съехались актеры, некогда игравшие на подмостках “Колеса”: Евгений Кожевников, Светлана Саягова, Сергей Максимов, Елена Назарнко. Ныне из участников спектакля в театре работают лишь Наталья Дроздова и Вета Репина.


Еще день назад Наталья Степановна играла богатую сумасбродку, которой рукоплескал зал, когда она выходила на сцену в роскошном свадебном платье под ручку с совсем юным женишком. Сегодня персонаж Дроздовой был просто отвратителен: испитая проститутка Анна, в нестиранной тельняшке и драных трениках, с вечно нечесаными космами привечала в убогой коммуналке разнокалиберных жриц любви, высланных в год московской Олимпиады за 101-й километр — подальше от столицы. Диаметрально противоположная роль. Зритель аплодировал Дроздовой буквально в каждой мизансцене — на ее выход и уход. Щемящая игра актеров, трагическая история несчастных женщин вызывали приступы слез: плакал весь зал, не стесняясь друг друга…


Между Пушкиным и Касиловым
Едва закончился спектакль, еще не успели смолкнуть овации и высохнуть слезинки, как на сцену выскочил Сергей Мезенцев, тоже в прошлом актер “Колеса”, и уморительным конферансом начал театральный капустник, посвященный всеми любимой актрисе. Пока Наталья Степановна стремительно приводила себя в гримерке в “бенефисный” вид, Сергей рассказал залу ее шуточную жизненную и творческую биографию, ведущую свое начало чуть ли не от Рюриковичей. Так, поведал Мезенцев, в свое время Наталья Дроздова, на короткой ноге общавшаяся с Пушкиным, посвятила ему такие строки:
Я помню чудное мгновенье:
Перед тобой явилась я
Как мимолетное виденье,
А ты не понял…


Максим Важов, Светлана Саягова, Александр Иванов и другие актеры (теперь уже из Москвы, Ярославля, Питера) разыгрывали уморительные сценки перед публикой, непрестанно осыпая виновницу торжества признаниями в любви, вспоминая гениального Глеба Дроздова. Прозвучали поздравления и от “Новых русских бабок” — Матрены и Цветочка. Правда, Игорь Касилов и Сергей Чванов появились перед зрителями в необычном для себя амплуа — в повседневной одежде, и исполнили для Натальи Степановны трогательную театральную песню в духе Макаревича. Зал взорвался от хохота и аплодисментов, когда Александр Иванов с молодыми коллегами мужского пола, буквально выдернув на сцену Дроздову и директора театра Татьяну Лакееву, исполнили перед ними зажигательный мужской стриптиз со всем его составляющими — “приватом” и вызовом объектов такого “подарка” на ответные действия.


***


Искренний небывалый подъем, радость, оживление не прекращались ни на минуту. Такие праздники бывают не часто. К счастью, для Натальи Дроздовой этот день — не подведение итогов, а повод встретиться с близкими и дорогими людьми. Бенефис состоялся в день рождения Глеба Борисовича Дроздова.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Максим Волков 7 мая 17:00
Употреблять наркотики? Вы в своём уме... Алкоголь несет огромный урон общественной жизни: он вносит разлад в семьи, активно вмешивается и портит процесс воспитания подрастающих поколений, нарушает трудовые процессы в офисах и на производстве, порождает незаконное и аморальное поведение. Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал от приема спиртных «напитков». Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. А.Н. Тимофеев в книге “Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации” (Л., 1955) пишет: “Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку. Наибольшей чувствительностью к алкоголю отличаются клетки центральной нервной системы, особенно клетки коры головного мозга…” (с. 7). Из сказанного выше, будет справедливо распространять на алкогольные напитки закон, защищающий страну от наркотиков.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: