Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) признала товарные знаки ’’LADA’’, ’’Ладья в овале’’ и ’’АВТОВАЗ’’ общеизвестными в Российской Федерации. Они пополнили список 39 известных в России брэндов.
Признанию Роспатентом товарных знаков ОАО ’’АВТОВАЗ’’ в качестве общеизвестных в Российской Федерации предшествовала многолетняя работа патентно-лицензионного отдела и центра управления массовыми коммуникациями ОАО ’’АВТОВАЗ’’. В 2004 году было разработано положение о фирменном стиле АВТОВАЗа, которое затрагивает вопросы использования товарных знаков во всех сферах жизни акционерного общества, в том числе при производстве автомобилей, их продаже на предприятиях сервисно-сбытовой сети, в рекламе. Также для получения брэндами АВТОВАЗа статуса общеизвестных был подготовлен отчет ’’Анализ автомобильного рынка и конкурентной среды’’, в котором нашли отражение тенденции развития автомобильной промышленности России и место ОАО ’’АВТОВАЗ’’ в данном секторе экономики.
Широкую известность товарных знаков ОАО ’’АВТОВАЗ’’ подтверждает опрос 2,5 тысяч респондентов, проведенный Международным агентством социальных и маркетинговых исследований в семи крупных городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке. Было отмечено, что товарные знаки автозавода четко закрепились в сознании россиян, как логотипы используемые в автомобильной промышленности. При этом, самая узнаваемая марка из трех тестируемых — ’’АВТОВАЗ’’, а обозначения ’’LADA’’, ’’Ладья в овале’’ являются развивающимися, идущими на подъем брэндами.
Также международная консалтинговая компания Interbrand Group и Ассоциация менеджеров России признали марку LADA самым дорогим отечественным автомобильным брэндом. Его стоимость эксперты оценили в $38 млн. По итогам исследования, был составлен рейтинг ’’Наиболее ценных брэндов России’’, который опубликован в журнале Business Week в октябре 2005 года. Экспертная группа оценивала 260 самых известных российских марок. При определении лидеров рейтинга в расчет принимались география продаж (общероссийское распространение), а также уровень дохода, который получают компании от собственного брэнда.
Новый статус товарных знаков ОАО ’’АВТОВАЗ’’ позволит пресекать их несанкционированное использование, а также многократно усилит возможности по борьбе с производителями контрафактной продукции.
По информации пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»