5 апреля 2006 года исполнилось 29 лет со дня сборки первого автомобиля LADA 4×4 (NIVA). Эта быстро завоевавшая популярность вазовская модель впоследствии дала начало целому семейству внедорожников. Появление транспортного средства, которое сочетало бы в себе комфортабельность легкового автомобиля и проходимость вездехода, страна ждала с нетерпением. Первые экспериментальные образцы вазовского внедорожника появились еще в мае-августе 1973 года. А официальной датой рождения LADA 4×4 (NIVA) стало 5 апреля 1977 года, когда первый такой автомобиль сошел с конвейера Волжского автозавода. Этому знаменательному дню предшествовала напряженная работа вазовских конструкторов. Значительным был вклад тысяч заводчан, сумевших за два года построить новый корпус и выполнить там монтаж технологического оборудования.
Благодаря высоким ходовым и эксплуатационным качествам ’’легенда российских проселков’’ быстро завоевала популярность далеко за пределами нашей страны.
Уже в 1978 году вазовский вездеход удостоился высшей награды международной торгово-промышленной ярмарки в чехословацком городе Брно. В 1979-м, по результатам опроса журналистов, внедорожник вошел в тройку лучших моделей в мире, а в декабре того же года этому автомобилю был присвоен государственный Знак качества.
На базе LADA 4×4 (NIVA) впоследствии было создано множество модификаций — это пикапы, снегоболотоходы, автомобили повышенной защищенности, прогулочные ’’ландоле’’, спецмашины для МВД и МЧС и другие. Несмотря на это потенциал вазовского внедорожника еще не исчерпан. Работа по созданию мелкосерийных моделей на базе LADA 4×4 (NIVA) продолжается в ОАО ’’ПСА ’’Бронто’’, ЗАО ’’ВАЗинтерСервис’’, ООО ’’Моторика’’ и других предприятиях-партнерах ОАО ’’АВТОВАЗ’’.
По информации пресс-центра АВТОВАЗА