14 апреля 2006 15:04
10875

LADA Kalina будет собираться в Ижевске

Новое руководство АВТОВАЗа на первом же плановом совете директоров решило записать в стратегию развития до 2020 г., что компания должна производить около 1,4 млн машин в год. Для этого нужно построить второй завод в Тольятти мощностью 450 000 машин в год, говорил тогда гендиректор АВТОВАЗа Игорь Есиповский. С конвейера завода будут сходить новые модели LADA. Финансировать проект АВТОВАЗ, возможно, будет за счет средств государственного инвестиционного фонда. Источник на АВТОВАЗе утверждает, что в проектном задании по новому заводу в Тольятти объем производства пока не указан — «прорабатываются варианты от 200 000 до 450 000 шт.», пишут «Ведомости».


У руководства АВТОВАЗа появились и другие мысли, как расширить производство LADA. Сразу несколько источников, близких к АВТОВАЗу и группе «Сок», рассказали, что компании ведут переговоры о частичном выводе производства LADA на «ИжАвто». Неделю назад, председатель совета директоров Владимир Артяков и Игорь Есиповский обсуждали это с менеджментом «Сока»— во время визита руководителей АВТОВАЗа на «ИжАвто», сообщает один из собеседников. «Новый завод пока не начал строиться, на это уйдет несколько лет, а АВТОВАЗ уже сейчас работает на предельных мощностях. В прошлом году вместе с машинокомплектами завод сделал 960 000 машин», — напоминает источник, близкий к руководству АВТОВАЗа.

АВТОВАЗ планирует к 2009 г. расширить производство LADA Kalina до 300 000 шт., а проектная мощность по производству этой модели составляет 220 000 машин в год. Дополнительные машины могут быть собраны на «ИжАвто», — уточняет собеседник «Ведомостей». — Спрос на Kalina постоянно растет. По нашим оценкам, он уже составляет 110 000 машин в год, а в этом году АВТОВАЗ соберет лишь 70 000″.

От официальных комментариев на АВТОВАЗе и в группе «Сок» отказались.


Дилеры согласны, что рынок готов воспринять больше LADA. По словам гендиректора компании «Питер-Лада» Владислава Рыдаева, сейчас прощупать спрос невозможно: рынок поглощает все, что выпускает «АВТОВАЗ». А спрос на Kalina превышает предложение даже при цене на $100 выше рекомендуемой; на «десятки» и на семейство Samara спрос также не удовлетворяется.

Как юридически может быть оформлено производство LADA на «ИжАвто», пока никто не знает — АВТОВАЗ пока прощупывает почву, но рассматривает разные варианты сотрудничества с «ИжАвто». «Речь может пойти и о покупке пакета акций этого предприятия», — замечает источник, близкий к руководству АВТОВАЗа.

Аналитик «Уралсиба» Вячеслав Смольянинов считает, что собирать Lada на «ИжАвто» — «очень хорошая идея»: мощности «ИжАвто» загружены максимум на 20%, а «АвтоВАЗу» мощностей не хватает, поэтому такое сотрудничество будет выгодно. (“ИжАвто” может собирать 220 000 машин в год.) В 2005 г. «ИжАвто» прекратил производство устаревших автомобилей «Ода» и «Фабула», а с этого года завод перестал делать и вазовские «шестерки». Сейчас на «ИжАвто» выпускается «четверка» и по лицензии — корейская Kia Spectra. В прошлом году Spectra было выпущено 3009 шт., план на 2006 г. составляет 22 500 шт.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы пользуетесь мессенджерами?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: