16 января 2008 11:44
12061

Убрали второй рупор.Алексей Сорокин возглавил департамент маркетинговых коммуникаций АВТОВАЗа

   Должность директора по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ» стала считаться знаковой во время пребывания на ней экс-президента АВТОВАЗБАНКа Петра Нахмановича. По сути, в его обязанности входило выстраивания PR-образа компании. За время пребывания Нахмановича было разработано и утверждено два бренда. Первый — «Лада», характеризующий автомобиль и всю сферу деятельности, связанную с ним: от предпродажной подготовки и техобслуживания до утилизации. Второй принятый и утвержденный бренд — это собственно АВТОВАЗ — сфера деятельности промышленно-административной группы, работающей над созданием автомобиля. Продвижением обоих брендов и должен был заниматься Нахманович.
«Нахмановича во многом стеснял Владимир Арцыков (директор пресс-центра АВТОВАЗа по сей день). Последний — человек Вильчика, в то время бывшего генеральным директором, что позволяло ему только формально подчиняться Нахмановичу и во многом вести самостоятельную политику», — отмечает источник «P.S.». Как итог, сложилась ситуация, при которой за работу с общественностью и формирование имиджа АВТОВАЗа, по сути, отвечали два менеджера, при том, что один лишь формально подчинялся другому.
   Система «двух рупоров» благополучно просуществовала до конца 2007 года. После того, как Нахманович ушел на пенсию, его сменил Дмитрий Горбунов. Поначалу он занял весьма активную позицию. Так, он планировал создать службу по работе с федеральными СМИ, которая будет базироваться в Москве, а также провести тендер среди крупнейших PR-агентств, которые будут разрабатывать и реализовывать имиджевую концепцию продвижения бренда «АВТОВАЗ». Однако, по сути, главной фигурой в этот период стал пресс-секретарь генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» Игоря Есиповского Владимир Якушенко. Именно он в итоге и заменил Горбунова на посту директора по связям с общественностью. «Его, по сути, тогда подставили. Якушенко, в отличие от некоторых формальных подчиненных, хоть и был силен в проведении PR-акций, был крайне неумел в корпоративных войнах», — отметил один из источников «P.S.» на АВТОВАЗе.
В действительности, Якушенко ушли уже в сентябре, практически сразу после отставки Есиповского. «После ухода Есиповского Якушенко потерял возможность влиять на ситуацию. Попытки найти общий язык с Евгением Юрьевым, которому он оказался подотчетен, не увенчались успехом, и он принял решение уйти с завода», — сообщает источник «P.S.». Наконец, Якушенко сменил Артур Селищев. На посту директора по связям с общественностью он проработал практически год. В этот период должность становится теневой. На первых планах Иван Скрыльник и Наталья Сидорук, соответственно, пресс-секретари Владимира Артякова и Бориса Алешина.
   Наконец, окончательно точку в эпохе двух рупоров ставит перестановка в конце прошлого года, итогом которой стала ликвидация должности директора по связям с общественностью и появление новой — директора маркетинговых коммуникаций, в обязанности которого входит разработка и реализация программ, стимулирующих продажи автомобилей Lada на внутреннем и внешнем рынках, организация рекламных кампаний, организация выставочной деятельности, а также осуществление оперативного анализа реализации автомобилей. «АВТОВАЗ, по сути, вернулся к идее Нахмановича о наличии двух брендов, но при этом реализовал ее на ином уровне. Вместо того чтобы концентрировать их продвижение в одних руках, они развели их по отдельным службам.
При этом заниматься вопросами продвижения бренда Lada будет менеджер, специализирующейся на собственно маркетинге, а не на проведении рекламных акций», — отмечает источник «P.S.». «Назначение Сорокина — это еще один шаг к укреплению вертикали власти. Все связи с общественностью теперь окончательно замкнуты на одном человеке — директоре пресс-службы Группы АВТОВАЗ и пресс-секретаре Алешина Наталье Сидорук», — отметили в одном из аналитических агентств на условиях анонимности.

Резюме:
Сорокин Алексей Владимирович.


Родился в 1971 г. в г. Тольятти Самарской области. 1988 г. — Тольяттинский политехнический институт, студент. Одновременно работник КЭК НГУ ОАО «АВТОВАЗ», монтажник радиоаппаратуры. 1989 – 1994 гг. — МГУ им. Н.Э.Баумана, студент. 1994 г. — российско-британское предприятие «Лада Лонро Корпорейшн», ведущий специалист по коммерческим вопросам. 1995 – 2007 гг. — ОАО «АВТОВАЗ»: инженер по организации управления производством отдела методов торговли и политики цен Генерального департамента МТ и ТО; инженер отдела анализа эффективности торговой деятельности управления маркетинга и финансового планирования ДМТ; начальник бюро отдела сбора и обработки маркетинговой информации управления по маркетингу; начальник отдела исследования и анализа внутренних рынков управления по маркетингу; замначальника управления — начальник отдела исследований и анализа внутренних рынков УпМ, начальник управления оперативного маркетинга ОАО «АВТОВАЗ». С 2007 г. — директор дирекции маркетинговых коммуникаций ООО «ГРУППА АВТОВАЗ».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы пользуетесь мессенджерами?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: