Участники рынка говорят о том, что финансирование объектов в нужных объемах прекратилось в 2007 году. По сведениям прокуратуры, тогда «Лада-Дом» учредила ООО «Бизнес-Гарант», с которым заключила договоры долевого участия в строительстве многоквартирных домов. Аналогичный договор был заключен с ООО «Каскад». По условиям сделок «Каскад» и «Бизнес-Гарант» получали в банках кредиты под поручительство ЗАО ФСК «Лада-Дом», полученные денежные средства под тот же банковский процент передавались поручителю. «Лада-Дом», в свою очередь, передавала квартиры этим двум организациям на реализацию физическим лицам, а вырученные средства шли на погашение кредитов. Однако фактически в ФСК передавались не денежные средства, а ничем не обеспеченные векселя, в связи с чем сумма задолженности по неоплаченным векселям составила 573 млн рублей, около 128 млн рублей было выплачено фирмам за пользование кредитными средствами, квартиры продавали по заниженным ценам, что причинило ЗАО ущерб в сумме 320 млн рублей.
Действия бывшего генерального директора ЗАО ФСК «Лада-Дом» Владимира Черкесова, (возглавлял компанию с 1996 по 2007 годы), после его ухода в 2007 году пытался оспорить действующий менеджмент. По версии нового руководства, из-за действий господина Черкесова ЗАО якобы лишилось оборотных средств на сумму около 1,5 млрд рублей. Следствие сейчас продолжается.
Министерство строительства Самарской области включило шесть домов ФСК «Лада-Дом» в число 19 объектов, которые лидируют по количеству жалоб граждан. Однако прокомментировать, будет ли оказана ФСК «Лада-Дом» какая-либо помощь, в облправительстве вчера не смогли. В соответствии с Законом Самарской области от 30 ноября 2009 года «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» на решение проблем обманутых дольщиков в этом году планируется выделить 79,9 млн рублей, в следующем — 205 млн, а в 2012 — 350 млн рублей.
Экс-директор ОАО «Автовазагро» (занимался реализацией строительного проекта «Калина» в Автозаводском районе Тольятти) Аркадий Эстрин не верит в скорое решение проблем дольщиков ФСК «Лада-Дом»: «Все ждут, что АвтоВАЗ как учредитель даст 110 млн рублей своей строительной «дочке». Но у него самого проблемы с финансированием», — говорит он. По мнению господина Эстрина, ситуация на этом объекте будет только усугубляться, «на деньги дольщиков строили дороги и коммуникации. Но кому они будут принадлежать — неизвестно». По его прогнозам, для решения проблем «Лада-Дом» должна как реализовать свои активы (например, завод ЖБИ, в котором она является акционером), так и «найти инвестора на пустующие земли, которых у нее десятки гектар». На «АвтоВАЗе» ситуацию не комментируют.