АвтоВАЗ сделал серьезную заявку на то, чтобы стать главным бенефициаром государственной программы по утилизации старых автомобилей. Хотя до официального старта программы остается еще две недели, дилеры АвтоВАЗа уже собрали около 20 тыс. заявок на покупку автомобиля в обмен на старое авто. Всего же завод хочет продать таким образом до 100 тыс. машин. Другие автопроизводители также возлагают большие надежды на госпрограмму и пытаются дополнить ее собственными бонусами.
Премьер-министр Владимир Путин настоял на том, чтобы программа утилизации автомобилей стартовала с 8 марта: Минпромторгу к этому моменту поручено решить все организационные моменты. Однако автодилеры стали собирать заявки на покупку нового автомобиля взамен старого еще с начала февраля. Как рассказали на АвтоВАЗе, дилеры завода уже собрали около 20 тыс. заявок. В дилерском центре «Автомир» рассказали, что к ним поступает около ста звонков в неделю от граждан с вопросами по утилизационной премии. «В основном люди проявляют интерес к классическим моделям, наблюдается интерес к переднеприводной Lada Samara», — отметил представитель «Автомира».
Всего на выделенные бюджетом средства запланировано продать порядка 200 тыс. машин. АвтоВАЗ не скрывает, что утилизация — это хорошее подспорье для завода. Ранее вице-президент завода по маркетингу и продажам Максим Нагайцев отмечал, что компания планирует реализовать по этой программе до 100 тыс. автомобилей. «Каждый дилер, участвующий в этой программе, и сам автозавод заинтересованы прежде всего в том, чтобы клиент, выбирая Lada и сдавая свою старую машину, шел по «зеленому коридору», то есть немедленно получая свидетельство об утилизации. АвтоВАЗ, в свою очередь, сделает все, чтобы покупатель получал и ПТС, и новый автомобиль в тот же день», — отметили в пресс-центре завода. Всего в программе примут участие 124 дилера предприятия. Им в качестве бонуса завод собирается предоставить рассрочку на новый автомобиль в размере 50 тыс. руб. Вернуть эти средства дилеры смогут уже после получения компенсации из бюджета.
По данным Минпромторга, для работы по госпрограмме автопроизводителями отобраны около 1200 дилерских центров. В перечне марок, которые подпадают под премию утилизации, 66 моделей. В Минпромторге уверены, что премия по утилизации вызовет небывалый ажиотаж и может закончиться раньше заявленного срока — 1 ноября. «Но прежде чем продлевать премию или вносить в нее какие-то корректировки, нужно посмотреть, как она работает хотя бы в течение месяца», — отмечают в министерстве.
Российским чиновникам очень хочется повторить германский успех. В ФРГ, которая первой запустила подобную программу, утилизационные премии в 2500 евро спровоцировали существенный всплеск продаж новых авто. Выделенные 1,5 млрд евро иссякли за считанные недели, так что правительству пришлось увеличить объем средств до 5 млрд евро и продлить премии на несколько месяцев.