Седан LADA Granta создали на базе «Калины», чтобы сэкономить деньги и время, а также из-за недозагруженных мощностей. Создатель «бюджетника» объяснил, почему именно LADA Kalina была выбрана в качестве основы новой модели.
Как ранее заявляли представители АВТОВАЗа, новая «Гранта», серийное производство которой стартовало в конце ноября этого года, была создана на платформе Kalina. Директор проекта LADA Granta Олег Груненков рассказал журналистам, почему конструкторы остановили свой выбор именно на «ягодном» вазовском бестселлере.
«Есть три основные причины. Первая – наличие недозагруженных мощностей. В три смены при пятидневной рабочей неделе в корпусе «Калины» можно собирать порядка 300 тысяч автомобилей в год. Во-вторых, «Калина» – самая современная разработка АВТОВАЗа, где используются цифровые технологии. Это помогло сэкономить много времени и средств при разработке «Гранты». Еще одна причина: по своим характеристикам «Калина» больше всего подходила под задачи этого проекта – требовалось создать просторный и вместительный автомобиль. В салоне «Гранты» свободно размещаются пять взрослых мужчин ростом до 182 см и весом 85-90 кг. А в водительском кресле будет свободно чувствовать себя человек ростом под 2 метра», — сообщил Олег Груненков.
Напомним, официальные продажи LADA Granta должны стартовать в декабре 2011г., точная дата пока не объявлена. Автомобиль поступит в салоны в двух комплектациях – «стандарт» (229 тысяч рублей) и «норма» (от 256 тысяч рублей).