Об этом в эксклюзивном интервью «Известиям» рассказал президент компании Бу Андерссон.
В России продажи Lada упали за полгода на 27%, а убыток составил 8 млрд. рублей, однако для компании приоритетом является возможность занять свой сегмент рынка. Об этом в эксклюзивном интервью «Известиям» рассказал президент “АвтоВАЗа” Бу Андерссон.
«Для нас важно рассматривать рынок именно нашего сегмента. Если посмотреть на сегмент автомобилей стоимостью ниже 600 тыс рублей, в котором мы и находимся, то мы занимаем в нем почти 50%. В начале прошлого года наша доля в этом сегменте составляла лишь 37%. В первом полугодии 2015 наша доля рынка выросла в 15 регионах России, особенно, в Москве и Санкт-Петербурге», — сказал Андерссон.
По словам собеседника «Известий», для того, чтобы обеспечить прибыль, компании необходимо удерживать цены и работать над сокращением затрат при закупках у поставщиков.
«Среднесрочная цель для «АвтоВАЗа» — 20-процентная доля на рынке, в настоящий момент у нас 19%, в прошлом году в этом время было 16,5%. Вторая наша среднесрочная цель – это позитивный денежный поток. В этом году мы очень много инвестировали — у нас отрицательный денежный поток. Третья цель — это шесть процентов операционной прибыли», — пояснил Андерссон.
По словам топ-менеджера, цель компании — стать прибыльной в текущем году.
«Скоро мы объявим результаты за первое полугодие – они хуже, чем я ожидал, и, в основном, по трем причинам. Объемы продаж оказались ниже, а рост цен при закупках у поставщиков — выше, чем мы планировали. И чтобы стимулировать продажи в мае и в июне, нам пришлось делать скидки от 20 до 30 тыс рублей за автомобиль, что обошлось компании в полмиллиарда рублей в месяц», — резюмировал Андерссон.