31 августа 2015 11:49
10527

Оптимизация школ Тольятти. Кому быть у руля?

Многим в Тольятти известна тенденция в современном образовании — объединение школ. Городская власть следует государственной политике по укрупнению образовательных центров. Для понимания вопроса: берутся две школы, относящиеся к одному микрорайону, и объединяются в одну. При этом департаментом образования и мэрией в постановлении четко оговаривается, какая школа присоединяется к основной.

В данном случае речь идёт о школах номер 13 и 24. Находятся они довольно близко. Но при этом сильно разнятся. 13 школа переполнена, имея 2 здания уже с 2002 года. В 24 школе многолетний недобор учащихся. И благое вроде бы объединение, да вот заковыка: пока школы две, и головы у них две. Процесс изменения статуса начался, постановление подписано. И общественность заволновалась, шепотки поползли, в кулуарах активно обсуждается вопрос: кто возглавит новую расширенную школу с номером 13?

В этом году МБУ № 13 отмечает своё 50-летие. Последние 15 лет директором школы является Сухова Валентина Ивановна. Благодаря её энергии, административной активности и настойчивости, школа обрела в 2008 году новый вид. Коллективом школы было выиграно участие в областном проекте «Достойные граждане великой страны». В школе был проведён капитальный ремонт фасада и внутренних помещений. Под патронажем партии «Единая Россия» разработан план реконструкции, строительства бассейна. Довести проект до конца денег не хватило. И спустя 8 лет, проходя мимо школы, невольно люди поворачивают голову, разглядывая красивый фасад обновленного здания школы, чистый ухоженный, выложенный брусчаткой двор, аккуратные зеленые газоны и цветочные палисадники.

Второе здание, в котором размещаются классы начальной школы, отремонтировано из бюджетных средств города, выделяемых школам. При помощи областного бюджета были заменены только окна на стеклопакеты. Не каждая школа может похвастаться тем, что родители вкладывают личные средства и создают для детей более комфортные условия. Да и все мы хорошо знаем, как выглядят школы города и снаружи и изнутри, где со времён постройки 30-40 лет назад не делался капитальный ремонт помещений, туалетов, рекриаций.

Заслуга внимательного хозяйственного отношения в том числе принадлежит директору Валентине Ивановне Суховой. Где сосредоточено внимание администрации на порядке и процветании, там и результат всегда очевиден.

И сплочённый коллектив учителей школы во всём поддерживает инициативы Валентины Ивановны относительно учебного процесса, оснащения классов, косметического ремонта и поддержания чистоты помещений и территории. На реконструкцию стадиона обещанные средства школа ждет уже больше 2 лет. И стадион при этом очищен от зарослей сорняков и кустарников. Ученики добросовестно с согласия родителей под присмотром классных руководителей поддерживают в разные времена года чистоту территорий, закрепленных за классами. Что является одновременно и трудовым воспитанием и проявлением гражданской совести и самосознания. И идёт во благо всем детям и школе в целом.

Разве кто-то запретил другим управленцам содержать свою школу и территорию в чистоте? Повышать уровень показателей по учебным дисциплинам? Участвовать во множестве конкурсов, развивая своё образовательное учреждение? Это уже личностный фактор любого администратора.

Что же так взволновало родителей и педагогический коллектив? В конце года весной внезапно был собран расширенный родительский комитет школы для заполнения анкет от департамента образования по вопросам пространного характера: устраивает ли вас качество обучения; устраивает ли вас двухсменное обучение; достаточно ли используются современные средства и т. д. Недоумевающие родители задали вопрос: а к чему это всё? В чём, собственно, дело?

И получили честный ответ директора: предполагается объединение с 24 школой.

И тогда же задались следующим вопросом: и кто же будет руководить, директора-то два?

Будет решать мэрия, когда придёт время этот вопрос поднимать.

И вот время пришло. И разговоры начинают ползти и просачиваются во все уровни участников образовательного процесса, которыми являются ученики, родители и учителя.

Для родителей, учеников и коллектива учителей 13 школы очевиден ответ: наш директор — Сухова Валентина Ивановна, вкладывающая себя, свой опыт и энергию уже 34 года в эту школу, прошедшая путь от учителя до руководителя. Результаты её деятельности директора как хозяйственника и руководителя педагогического процесса всем очевидны.

Так же, как можно невооруженным глазом видеть результаты труда другого руководителя, немало лет отдавшего присоединяемой школе. Да и сам факт того, что 24 школу ПРИСОЕДИНЯЮТ к МБУ №13 вроде бы должен говорить о заслугах оной? Или в совремнной ситуации всё перевёрнуто с ног на голову?

Слухи слухами, да не бывает дыма без огня. Либо департамент образования и мэрия ожидают добровольного ухода одного из директоров, разжигая ситуацию, обещая должность и тому и другому. Что накануне учебного года совсем не во благо человеческой нервной системе. Либо есть люди, заинтересованные введением другого руководителя разрушить созданные ценности, порядок и традиции школы № 13. Что это? Политическая игра или местечковые интересы?

Родители и учителя не остались молчаливыми наблюдателями. Написано коллективное письмо-заявление в департамент образования о заслугах директора Суховой В.И. в поддержку её кандидатуры руководителя объединенной школы. К завершению календарного года процесс объединения будет закончен. Формально и документально.

Наше издание будет отслеживать развитие ситуации.

Источник: Пресс-Волга

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы пользуетесь мессенджерами?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: