Строительство высокоскоростной железной дороги, соединяющей Самару и Тольятти с аэропортом Курумоч будет нецелесообразным, считают в ОАО РЖД. Скепсис монополии вызван туманными перспективами коммерческой эффективности дороги для РЖД, сообщает «Коммерсант».
27 мая между Самарской областью и ООО «Китайская железнодорожная корпорация» был подписан меморандум о сотрудничестве, предполагающий, что КЖК может инвестировать в строительство ВСМ Самара — Курумоч — Тольятти. При этом предлагается два варианта организации сообщения — модернизация действующей железнодорожной ветки и строительство новой высокоскоростной линии. Целевой пассажиропоток составит — 235 тыс. человек в год на участке Тольятти — Курумоч, 530 тыс. человек для участка от Самары до аэропорта и 1,7 млн человек — между Тольятти и Самарой.
Но затем ОАО РЖД сообщило КЖК, что экономический анализ проекта показал отсутствие коммерческой эффективности для монополии. По мнению монополии, маршрут окупится, только если станет частью высокоскоростной магистрали Москва — Казань и ответвления от нее на Самару.
ОАО РЖД предлагает, сделав Курумоч станцией ВСМ Чебоксары — Самара, построить ответвление на Тольятти. Тогда, рассказывает собеседник «Коммерсанта» со ссылкой на данные ОАО РЖД, рентабельность всех маршрутов программы составит не менее 7,5%. Для отдельного проекта Самара — Тольятти, говорит он, «возможно привлечение долгового финансирования КЖК, но это потребует дополнительных расчетов механизмов возврата средств, так как проект не является окупаемым».
Однако, с мнением РЖД могут не согласиться в правительстве региона. По плану, ветка на Самару от ВСМ Москва — Казань может появиться лишь к 2030 году, тогда как регион хочет запустить свой проект уже к чемпионату мира по футболу 2018 года.