Часто передние стойки подвески считаются намного важнее задних, что напрямую влияет на смену амортизаторов. Существует ли какая-нибудь разница в функционировании этих механизмов на самом деле? Ведь по сути это два составных устройства единой системы.
1. Во-первых, что касается безопасности, передние стойки действительно играют более значимую роль. Плохая амортизация негативно влияет на сцепные свойства автомобиля. В этом случае ухудшается управляемость, удлиняется тормозной путь. Так как задние колеса не связаны с рулевым колесом, то некорректная работа задних амортизаторов не так критична.
2. Если говорить о комфорте во время передвижения, то нет существенной разницы в том, какие именно амортизаторы неисправны. При этом кузов будет сильно качаться, а неровная дорожная поверхность вызовет стук покрышек. Некачественная амортизация в задней части авто будет чаще вызывать тряску при езде, создавая дискомфорт как водителю, так и пассажирам.
3. Для увеличения срока службы ходовой, передние стойки в некоторых случаях важнее задних. Плохо работающий амортизатор влияет на преждевременное изнашивание всевозможных шарниров, которых спереди в разы больше, благодаря различным шаровым опорам и рулевым наконечникам. Однако существуют такие модификации авто, в которых, наоборот, в задней части есть больше подвижных деталей, чем в передней. В таком случае задняя стойка амортизатора будет иметь более сильное воздействие на износ ходовой.
4. На грузоподъемность автотранспортного средства больше негативного влияния оказывают именно задние изношенные стойки. Автомобиль раскачивается намного больше, чем при надлежащей амортизации, подвеска работает не стабильно, создавая пробои. Задняя часть машины обычно нагружается больше, поэтому в данном случае оказываются важнее именно задние стойки.
Исходя из вышеизложенного, можно смело утверждать, что в равной степени важны как передняя, так и задняя стойки автомобиля. В зависимости от ситуации они попеременно берут на себя максимальную ответственность.
Для комфортного и безопасного передвижения на любом транспортном средстве все узлы, механизмы и детали машины должны быть в надлежащем состоянии. Поэтому периодически необходимо проводить техосмотр и исправлять появившиеся дефекты. Даже при небольшом износе компонентов стойки, независимо от ее месторасположения, необходимо как можно раньше поменять поврежденные комплектующие.
Материал размещен на правах рекламы