Тольяттинцы Елена и Виталий попали под уголовное преследование из-за мошенничества в особо крупном размере. Они председательствовали в ЖСК «Татищев-2» и строили жилой дом в районе пересечения Нового проезда с улицей Фрунзе.
На руках у них была вся разрешительная документация, но по версии следствия денег не строительство не было, пишет «КП-Самара». В итоге ЖСК заключил договоры с коммерческими структурами и физическими лицами. Но дом так и не достроили, а деньги исчезли. И отвечать за все пришлось семейной паре.
По версии следствия, договоры с пайщиками изначально заключали для того, чтобы присвоить их деньги, реально здание возводить никто не собирался. Свою версию силовики подтвердили результатами финансово-аналитической и строительно-технической экспертиз. Они подсчитали, что с пайщиков было собрано более 136 млн рублей, реально в стройку вложено около 61 млн рублей, о остальное якобы присвоено.
В суд уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере передали в декабре 2017 года. На скамье подсудимых оказались муж и жена, которые вины не признали. Судебное разбирательство длилось 2 года.
Адвокат семейной пары рассказал, что все деньги до копейки были вложены в строительство, а результаты экспертиз они считают спорными. Отмечается, что до того пара построила в Тольятти несколько жилых домов, и все пайщики свои квартиры получили. Этот дом также был частично построен, в последний момент подвели поставщики стройматериалов.
Незадолго до нового года Елене суд изменил меру пресечения: на время следствия и суда она и ее муж были под подпиской о невыезде, а тут женщина съездила из Тольятти в Арбитражный суд Самары, после чего мать троих детей отправили в СИЗО. По словам защитника, ранее ей не объясняли, какие ограничения на нее наложены, не вручали под подпись судебное постановление, а потому она просто не знала, что ей нельзя покидать город.
Гособвинение на днях запросило Елене 6 лет лишения свободы, ее мужу – 7. Если обоих родителей отправят в колонии, детей, вероятно, отдадут под опеку родственников. Суд уже начал оглашать приговор по этому делу, так что уже в ближайшее время решится, где и с кем дети будут встречать Новый год.