В Тольятти продолжаются случаи телефонного мошенничества. Всего за несколько январских дней сразу несколько горожан лишились своих денег.
Часто преступники используют проверенную схему, пугая граждан внезапными проблемами с банковскими картами. Пользуясь замешательством людей, они похищают их средства.
Такой случай произошел 29 января с молодой жительницей Центрального района. Она обратилась в полицию и рассказала, что в тот день вечером ей позвонила женщина, представившаяся представителем банка. Злоумышленница назвала заявительницу по имени и отчеству, что ввело девушку в заблуждение. Звонившая сообщила, что с карты заявительницы пытаются снять деньги.
Далее мошенница запросила персональные данные: номер банковской карты, три цифры с оборота карты, коды из СМС, которые приходили заявительнице на телефон.
После разговора с «сотрудницей» банка, девушка поняла, что лишился всех сбережений на банковской карте – более 26 000 рублей. Потерпевшая незамедлительно обратилась в полицию. По данному факту 30 января возбуждено уголовное дело, сообщает У МВД России по Тольятти.
Сотрудники полиции предупреждают, чтобы не попасть на подобную уловку мошенников, достаточно знать, что сотрудники службы безопасности банка никогда не звонят клиентам. Карту могут заблокировать при подозрительных операциях, не сообщая об этом клиенту. И человек это обнаружит только при совершении какой-либо операции по карте. Что бы разблокировать карту надо лично прийти в отделение банка с документами, но никак не по телефону.
Как только вам позвонили и сообщили о любых транзакциях с вашей картой, не надо беседовать со звонившими, отключитесь и перезвоните сами в ваш банк. Выясните, были ли подобные манипуляции с вашей картой. Не говорите никому и не указывайте в СМС — сообщениях следующие данные карты: имя и фамилию владельца, срок действия, трехзначный номер CVV, ПИН-код, СМС-коды для подтверждения платежей, переводов. Помните сотрудники банка не будут связываться с вами по телефону и спрашивать у вас все эти данные.