На реконструкцию и строительство мостов и путепроводов Самарской области до 2024 года выделят более 3 млрд рублей. Актуальные вопросы приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на дорогах обсудили в ходе научно-практической конференции, прошедшей в рамках форума «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения».
В ходе дискуссии было отмечено, что искусственные сооружения являются жизненно важной частью не только местной, но и межрегиональной транспортной инфраструктуры. Заместитель руководителя Росавтодора Евгений Носов обозначил, что на сегодняшний день более 5,5 тыс. искусственных сооружений находятся в аварийном и предаварийном состоянии.
Еще одной важной проблемой являются одноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог — это не только причина постоянных дорожных заторов, но и источник повышенной опасности для всех участников движения. Остроту этих проблем подтвердила реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
В соответствии с поручением президента РФ, данным на Госсовете по дорожному хозяйству в июне 2019 года, разработана программа по реконструкции аварийных и предаварийных искусственных сооружений и строительству путепроводов на региональных и местных дорогах. Масштабные работы пройдут в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
До 2024 года регионам из федерального бюджета направят более 200 млрд руб. в целях приведения в нормативное состояние 100 тыс. пог. м мостов и еще порядка 90 млрд руб. — для строительства 121 путепровода.
В период с 2022 до 2024 Самаркой области предстоит привести в нормативное состояние 1816,5 п.м. искусственных сооружений. На эти цели из федерального бюджета планируется выделить 3,2 млрд. рублей, сообщает областное правительство.
«Первостепенные задачи субъектов Российской Федерации — обеспечение своевременной разработки проектной документации, внесение соответствующих изменений в региональные программы, а также мобилизация всех имеющихся мощностей и трудовых ресурсов для реализации мероприятий программы в рамках национального проекта», — обозначил Евгений Носов.
Спикер подчеркнул, что важной основой управления состоянием искусственных дорожных сооружений является своевременное планирование мероприятий по их ремонту и содержанию, а также развитие нормативно-технической базы. Евгений Носов отметил недостаточность существующих документов для проектирования мостовых сооружений в соответствии с требованиями Технического регламента таможенного союза. Чтобы восполнить пробел, Росавтодор реализует комплекс научно-исследовательских работ, направленных на разработку новых документов в области мостостроения.
В 2021 году в 84 субъектах страны запланированы масштабные мероприятия по приведению в нормативное состояние транспортной инфраструктуры в рамках дорожного нацпроекта. Всего в программу мероприятий 2021 года на сегодняшний день вошли порядка 4,7 тысяч объектов.
Общий объем межбюджетных трансфертов на реализацию федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» составляет порядка 48 млрд руб. Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.02.2021 № 475-р принято решение о выделении дополнительных 100 млрд рублей на строительство дорог в российских регионах, из них на мероприятия нацпроекта направят 53,8 млрд рублей.