В магазинах действует правило «золотой полки», которое помогает бизнесу получать прибыль. О нем и о других методах, с помощью которых покупателей заставляют потерять бдительность и оставить на кассе максимально возможную сумму, агентству «Прайм» рассказала доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г.В. Плеханова Оксана Гончаренко.
«Чтобы убедить покупателя сделать покупку и уменьшить свои потери от непроданного товара, каждый магазин или торговая сеть подбирает свои собственные инструменты стимулирования продаж», — отметила экономист.
Для этого применяется мерчандайзинг, который включает в себя оформление торговых прилавков и витрин, размещение самого товара в торговом зале таким образом, чтобы получить наибольшую прибыль.
По правилу «золотой полки» максимальные шансы для продажи имеют товары, расположенные на уровне глаз и рук покупателя — на высоте от 1,2 м до 1,7 м от пола.
«Товары на этой полке продаются активнее всего, поэтому в зависимости от целей продаж и договора с поставщиками на этих полках могут быть и самые дорогие товары, и товары с заканчивающимся сроком годности — на золотых полках практически все они всегда будут проданы», — рассказала Гончаренко.
По классике мерчандайзинга, на полке или в витрине ближе к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации уже истекает, добавляет специалист.
«Покупателю удобно взять товар с краю, а продукты с более поздним сроком годности выкладываются в середине и конце полки, максимально глубоко, чтобы потребителю неудобно было вытаскивать такой продукт. Этот прием позволяет избежать остатков просроченных товаров», — отметила она.