Французский производитель автомобильных компонентов Faurecia уходит с российского рынка и продает активы в Тольятти. Cобственника могут сменить все три предприятия, на текущий момент принадлежащие компании в автограде, пишет Волга Ньюс.
О решении покинуть Россию Faurecia сообщила в феврале в релизе по итогам деятельности компании за год, опубликованном на ее официальном сайте. Единовременные расходы, связанные с этим шагом, оценены в 143 млн евро, из которых 104 млн приходится на «списание активов». В итоге компания получила в 2022 г. убыток до налогообложения в 75 млн евро (против прибыли в размере 276 млн евро в 2021 году).
Faurecia работает в России с 2005 года. До недавнего времени у нее было шесть производственных площадок на территории страны: три в Тольятти, по одной — в Санкт-Петербурге, Калуге и Луге (Ленинградская область). Основными клиентами компании являлись Renault-Nissan, Ford, Volswagen, а также Mitsubishi, PSA и другие.
После начала СВО и разразившегося на ее фоне кризиса в российском автомобилестроении с пересобиранием отрасли под отечественных автокомпонентную базу и владельцев Faurecia фактически закрыла производство на трех заводах «северного» кластера, сконцентрировав остатки своих производственных мощностей в Тольятти. Да и те, впрочем, значительно потеряли в объемах загрузки.
По данным источников Волга Ньюс в отрасли, сейчас компания активно ведет поиск покупателей на российские заводы. Подтверждение тому — появившееся на одном из специализированных сайтов объявление о продаже за 300 млн руб. производственной площадки ООО «Форесия экологичные решения» (выпускает выхлопные системы) на ул. Коммунальной, 40 в Тольятти.
Приобретателем, предположительно, мог стать ФГУП «НАМИ», которому перешли активы Renault-Nissan. В числе возможных покупателей части активов также называется группа «Автокомпонент».