10 декабря 11:44
1239

АО «АВТОВАЗ» – ПИШ «ГибридТех»: эффективное партнерство

АО «АВТОВАЗ» – ПИШ «ГибридТех»: эффективное партнерство
АО «АВТОВАЗ» взял на себя обязательства по софинансированию «ГибридТех»
Фото: Юрий Михайлин

Одной из важнейших целей участия АВТОВАЗа в ПИШ «ГибридТех» является обеспечение притока молодых кадров в Инженерный центр LADA и другие подразделения автозавода.  Не просто кадров, а подготовленных к работе в машиностроительной отрасли, и, нацеленных на карьерный рост на предприятиях АО «АВТОВАЗ». В том числе, для этого АВТОВАЗ предоставляет возможность официального трудоустройства выпускникам и студентам до завершения обучения. Студент может совмещать работу и учебу по индивидуальному графику: от одного до четырех дней на предприятии, остальные – в вузе.

Из истории вопроса

ПИШ «ГибридТех» создавался в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы» при участии Министерства науки и высшего образования и поддержке Правительства РФ. Передовые инженерные школы нацелены на обеспечение квалифицированными кадрами высокопроизводительных экспортоориентированных секторов экономики, поддержку вузов, готовящих инженеров. 73 российских университета участвовали в конкурсе на получение статуса ПИШ, но только 20 из них получили это право. В их числе и Тольяттинский государственный университет, попавший в компанию таких монстров высшей школы как МГУ им. Ломоносова, МГТУ им. Баумана, МФТИ, МАИ и Санкт-Петербургского государственного университета.

Совет по грантам на оказание государственной поддержки для создания и развития передовых инженерных школ проходил в декабре 2023 года. Программу «ГибридТех» представляли президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов, главный конструктор АО «АВТОВАЗ» Сергей Аманов, ректор ТГУ Михаил Криштал и другие представители вуза. Включение представителей АВТОВАЗа в состав делегации подтверждает высокую значимость инженерной школы для предприятия. Всего в России на базе университетов создано 50 Передовых инженерных школ.

Передовую инженерную школу «Гибридные и комбинированные технологии» («ГибридТех») создали в ТГУ совместно с высокотехнологичными компаниями. АО «АВТОВАЗ» – генеральный партнёр ПИШ. Он взял на себя обязательства по софинансированию «ГибридТех» в объёме 1,383 млрд рублей с 2024 по 2030 годы. Общий бюджет ПИШ «ГибридТех» составит более 3 млрд рублей.

Координационный совет «ГибридТеха» возглавляют два сопредседателя: исполнительный вице-президент по техническому развитию и стратегии АО «АВТОВАЗ» Евгений Шмелев и ректор ТГУ Михаил Криштал. На 2024 год был разработан совместный план мероприятий и начата подготовка квалифицированных специалистов дляАВТОВАЗа, предусматривающая проектную деятельность студентов, практику, стажировку, возможность трудоустройства на предприятие, не только выпускников университета, но и студентов до завершения обучения по своему профилю подготовки.

От АВТОВАЗа – ПИШ «ГибридТех»

К молодым специалистам на АВТОВАЗе всегда относятся с особым вниманием. Студентам, совмещающим работу с обучением, ежемесячно выплачивается 15000 рублей (пропорционально отработанному времени) до получения высшего образования. Предусмотрена и выплата бонуса-приветствия после трудоустройства в размере 30 000 рублей. А приехавшим из других регионов и не имеющим своего жилья в Тольятти, предприятие компенсирует съём жилья в размере до 15 000 рублей, если сотрудник с семьей – до 25 000 рублей.

Система адаптации на предприятии позволяет быстрее освоить свою профессию и более осознанно подойти к выстраиванию карьеры. В 2024 году АВТОВАЗ существенно улучшил действующий порядок наставничества, в целях повышения мотивации наставников, ускорения адаптации и закрепления молодых специалистов на рабочих местах.    Наставник может помочь новому сотруднику набраться знаний, которые позволят ему быстро войти в курс дела, внести свой вклад в работу, то есть быть эффективным в своей новой роли. Также, студенты ТГУ регулярно принимают участие в образовательных конкурсах АВТОВАЗа, таких как «Лидеры инжиниринга», «Лучший пользователь САПА», спортивных мероприятияхи других активностях флагмана отечественного автомобилестроения. И это помимо регулярных экскурсий студентов на предприятие, профориентационных встреч с экспертами и посланниками инженерного центра LADA.

«В рамках ПИШ ставили задачу готовить студентов, которые максимально адаптированы к условиям производства, — подчеркнулСергей Аманов, главный конструктор — директор по инжинирингу продукта АО «АВТОВАЗ», научный руководитель ПИШ «ГибридТех». — Такая проектная вовлечённость с первых дней, с участием специалистов АВТОВАЗа, позволяет студентам приблизиться к реальным условиям и понять реальные потребности. Первокурсники уже начали первые шаги с анализа, что несомненно радует, но нельзя забывать про синтез, чтобы выйти на новый уровень».

От ПИШ «ГибридТех» – АВТОВАЗу

В августе 2024 года первая партия продукции «ГибридТеха» была поставлена на АО «АВТОВАЗ». По заказу автопредприятия модернизировано пять автоматических линий ультразвуковой сварки деталей обивки дверей и панели приборов автомобиля LADAVesta. Это стало видимым результатом непосредственного участия предприятия в создании и финансировании школы, чья деятельность направлена на внедрение передовых инженерных решений в автомобилестроении.

«Основная цель – повышение производительности линии и обеспечение её стабильной работы в массовом производстве при трёхсменном режиме работы, – поясняет Александр Селиванов, руководитель ПИШ «ГибридТех», директор института машиностроения ТГУ. – В общей сложности во всех линиях было установлено 60 ультразвуковых генераторов и 223 ультразвуковые головки для сварки. При этом 80% комплектующих – отечественного производства. Проект был реализован в очень сжатые сроки – восемь месяцев с момента получения ТГУ номинации, а модернизация всех пяти линий была выполнена в течение трёх недель. После модернизации удалось добиться повышения производительности более чем в полтора раза».

В реализации проекта участвовали студенты ТГУ 1-4-х курсов – будущие инженеры, которые занимались производством преобразователей ультразвука, изготовлением вспомогательной технологической оснастки, участвовали в сборке узлов и испытании ультразвуковых колебательных систем, настройки ультразвуковых генераторов. Студенты были привлечены к работе непосредственно на производстве пластмассовых изделий АВТОВАЗа и участвовали в работах по модернизации – установке в линию ультразвуковых головок, пайке разъёмов, прокладке силовой и сигнальной проводки и т. д.

Еще одним ярким мероприятием по сотрудничеству с вузом стала Проектная неделя. В целях проектной ориентации процесса обучения АВТОВАЗ представил 68 кейс-заданий в рамках проектной недели студентов ТГУ 1 курса. В проектной деятельности приняли участие более 100 первокурсников института машиностроения ТГУ и ПИШ «ГибридТех». Специалисты АВТОВАЗа выступили в качестве консультантов по проектам совместно с кураторами от университета. Защита проектов была проведена в конференц-зале Инженерного центра LADA с участием ведущих экспертов АО «АВТОВАЗ».

Стать частью команды АВТОВАЗа студенты ПИШ «ГибридТех» ТГУ могут прямо сейчас, и, по окончании учебы, они будут не просто опытными специалистами, досконально знающими оборудование, на котором предстоит работать, а теми, кто внесет вклад в развитие автомобильной отрасли страны. Они же будут живым доказательством эффективного и взаимовыгодного партнерства АО «АВТОВАЗ» и ПИШ «ГибридТех».

Фото: Юрий Михайлин

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы бы пошли голосовать на выборах главы (мэра) Тольятти?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: