Lada Iskra успешно прошла комплекс заводских и сертификационных испытаний, сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа. Запуск производства модели запланирован на 19 апреля 2025 года.
Для прохождения испытаний было изготовлено 98 прототипов Lada Iskra в различных модификациях. Тесты на дорогах и бездорожье проводились на собственном полигоне АВТОВАЗа, а также в горных и северных регионах. Испытания в лабораторных условиях включали как тесты автомобиля, так и стендовые испытания его компонентов и систем. Были задействованы аэродинамическая труба, безэховая камера для виброакустических испытаний, лаборатория по электромагнитной совместимости и аэроклиматическая камера.
«В ходе доводки конструкции Lada Iskra инженеры добились высоких показателей управляемости и адаптации к российскому климату, низкого уровня аэродинамического шума, оптимального качества звучания аудиосистемы и стабильности работы системы телефонной связи», — сообщили в компании.
Значительная часть испытаний была посвящена безопасности Iskra. 84 краш-теста автомобиля и его отдельных систем подтвердили высокий уровень защиты новой модели.
«Lada Iskra значительно превосходит национальные требования безопасности. Дополнительно были проведены ударные испытания по независимым программам – здесь Iskra показала уровень LADA Vesta, а также иностранных аналогов бюджетного B-класса», — отметила в пресс-службе АВТОВАЗа.
Lada Iskra в базовой комплектации оснащена электронной системой стабилизации (ESC), антиблокировочной системой тормозов (ABS), 2 подушками безопасности и др. Автомобиль разработан на локализованной платформе и призвана занять рыночную нишу между семействами Granta и Vesta.
Iskra будет выпускаться в кузовах седан, универсал и универсал Cross. Автомобиль получит 1,6-литровые двигатели Lada, которые будут агрегатироваться с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также с бесступенчатым автоматом.
У универсала стекло задней двери (двери багажника) так же быстро мазукаться будет в непогоду, как и у Гранты?