14 мая 2010 11:47
11182

АвтоВАЗ докрутит гайки

В четверг руководство АвтоВАЗа встречалось с теми, кто, по мнению компании, виноват в плачевном качестве выпускаемых автомобилей, — с поставщиками комплектующих. Сейчас их около трехсот, но в будущем завод намерен сотрудничать только с пятью десятками лучших. А всем остальным придется стать субподрядчиками предприятия. Какие машины в результате сойдут с конвейера тольяттинского автогиганта, разбирались «Известия».

После того как в России началась программа утилизации автохлама, вопрос о качестве тольяттинских машин как-то отошел на второй план.

Требовать от автомобиля за 99 тыс. рублей слишком многого, согласитесь, наивно. Но акция скоро закончится, и тогда АвтоВАЗу придется выживать в суровых рыночных условиях.

«Пул поставщиков» будет сформирован в конце июля — августе 2010 года, пообещал в четверг президент АвтоВАЗа Игорь Комаров:

— В том случае, если мы не найдем возможности использовать действующих российских поставщиков, мы будем создавать рабочие места на базе новых предприятий с иностранными инвесторами.

А сейчас перед заводом стоит задача — отобрать из множества поставщиков интеграторов, то есть компании, которые будут продавать автогиганту готовые узлы.

— Поставщики первого уровня станут отправлять узлы напрямую на завод. Такие компании будут работать с поставщиками более мелких деталей, а те, в свою очередь, — с поставщиками материалов и простых комплектующих, — объясняет руководитель агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Есть надежда, что это поможет АвтоВАЗу поднять качество, говорит эксперт. Другое дело, что это очень болезненный процесс: поставщикам придется ломать отлаженную схему работы, многие цепочки порвутся. А многим предприятиям и вовсе придется основательно задуматься о будущем.

— С теми, кто меняться не захочет, завод расстанется, появятся иностранные поставщики, которые привыкли работать в условиях жесткой конкуренции и могут выдавать высококачественную продукцию годами, а не так, как у нас: одна партия хорошая, зато другая — чистый брак. АвтоВАЗ уже понял, что если он хочет выжить, то ему надо перестраиваться, совершенствовать свою систему работы с поставщиками, что завод и делает, — считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Кого возьмут «в будущее»? Целиков из «Автостата» считает, что поставлять комплектующие для новых моделей, которые будут выпускаться на платформе Renault с 2012 года, в основном (на 70-80%) будут иностранцы. Заводу выгоднее загрузить имеющиеся мощности в Восточной Европе (например, в Польше), нежели налаживать производство в России. А для бюджетных автомобилей на базе «Калины» пропорции будут противоположными.

— Но в будущем Renault будет стараться расположить производство компонентов внутри страны и потом наладить их поставку на АвтоВАЗ. Даже небольшое уменьшение цены за счет локализации производства и снижения налоговых пошлин будет существенно увеличивать привлекательность конечной продукции, — добавляет аналитик ИК «Открытие» Гельды Союнов.

Но это и политический вопрос. Многие отечественные поставщики сегодня еле-еле сводят концы с концами. Если они останутся без заказов, жди социального взрыва: заводы-смежники часто являются градообразующими.

Другая проблема, которую предстоит решить поставщикам, — график поставок комплектующих. Дело в том, что АвтоВАЗ перешел на помесячный план работы. А партнерам это невыгодно.

— У нас все завязано на длинную технологическую цепочку, вплоть до сырья. Чтобы выплавить металл, надо заказать уголь и т.д. АвтоВАЗ говорит: в мае я произведу 50 тыс. автомобилей. Мы отвечаем: у нас нет сейчас столько металла, потому что его надо было заказывать в феврале. Сырье, конечно, можно и сейчас купить, но тогда оно будет на 6-8% дороже, у нас сразу вырастут цены, и АвтоВАЗ нашу продукцию не купит, — пожаловался участник рынка.

Тольяттинцам понравилась утилизация

Производство АвтоВАЗа выросло на 40% благодаря программе утилизации автохлама, заявил губернатор Самарской области Владимир Артяков во время встречи с премьер-министром Владимиром Путиным. По его словам, каждый пятый вазовский автомобиль продается в рамках акции, а по некоторым позициям (читай, по «классике». — «Известия») завод работает в две смены. Если программа будет продлена, АвтоВАЗ «существенно оживет и мы уже получим прибыльную компанию», намекнул Артяков.

— Но это не исключает необходимости реструктуризации и плана по оздоровлению предприятия, который выработан акционерами, — заметил на это Путин.

Источник: Известия

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: