ОАО «АвтоВАЗ» нуждается почти в 1,4 тыс. инженерах, сообщил президент компании Игорь Комаров на пленарном заседании VII Межрегионального экономического форума, который прошел в Самаре.
На одном из круглых столов мероприятия, посвященном инжинирингу в автокомпонентной отрасли, директор по инжинирингу АвтоВАЗа Алан Дюбуан также обратился в проблеме нехватки инженерного состава. По его мнению, АвтоВАЗ сможет выжить, только если у него будет сеть сильных поставщиков, причем это должны быть российские компании, но сегодня их уровень значительно ниже, чем в среднем по Европе.
«Если мы хотим повысить уровень наших поставщиков, нам потребуются инженеры. Но нам нужно добиться баланса между тем, какие специалисты нам нужны и тем, что мы можем получить с рынка», — добавил он.
Глава областного минэкономразвития Александр Кобенко заметил, что АвтоВАЗ всегда выполнял часть инжиниринга не только для себя, но и для поставщиков, а до 2020 г. он постепенно переложит эти функции на самих производителей комплектующих. «Многие компании не смогут их выполнять, поэтому мы вышли с инициативой в минэкономразвития РФ о создании инжинирингового центра для производителей автокомпонентов», — подчеркнул он.